- Айзенберг М. Менеджмент рекламы. - М., ТОО "интелтех", 1993. - 80 с.
- Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. С англ. - 5-е изд. - М.: спб., 1999. - 784 с.
- Веселов С. Маркетинговые исследования в рекламе М. 2003
- Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. - Самара, 1996. - 450 с.
- Дихтль Е. Хершген Х. - Практический маркетинг: Учебное пособие. - М., "Высшая школа" 1995. - 255 с.
- Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. - Хабаровск: ХГАЭП, 1998. - 124 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., "Прогресс"; 1992. - 726 с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. - М., 1998. - 244 с.
- Пирогова Ю.К. "Язык рекламы", "Рекламный текст: семиотика и лингвистика". - М., 1999
- Реклама для всех. Автор-составитель Васильева Н. В. Мн.: Тесей, 2003. - 224 с.
- Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков: Студцентр, 1995. - 229 с.
- Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: ЭКМОС, 1997. - 272 с.
Похожие книги - Джонатан Гэбэй. Маркетинг. Новые возможности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 368 с.
- Ольга Лидовская. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 144 с.
- Фред И.Хан. Библия рекламы. Бесценный кладезь информации для тех, кто хочет получить максимум от вложений в рекламу. – М.: НТ Пресс, 2006. – 672 с.
- Юзеф Сала. Маркетинг в общественном питании. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 240 с.
- В.Н. Бугорский. Сетевая экономика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
- Вит Ценев. Психология рекламы (аудиокнига MP3). – М.: МедиаКнига, 2007. – 0 с.
- В.А. Ажеронок. Как настраивать "1С:Предприятие 8.2" при внедрении (+ CD-ROM). – М.: 1С-Паблишинг, 2010. – 176 с.
- М.М. Глазов, И.П. Фирова. Маркетинг предприятия. Анализ и диагностика. – М.: Андреевский Издательский дом, 2009. – 272 с.
- М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, М.В. Молоткова. Маркетинг рекламы. – М.: Форум, 2011. – 144 с.
- Ю.А. Захарова. Торговый маркетинг. Эффективная организация продаж. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 136 с.
- М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. Маркетинг рекламы. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 144 с.
- Дмитрий Егоров. Самореализация как компонент смысложизненных стратегий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 156 с.
- Зинаида Шуклина und Любовь Липская. Инновационное управление маркетингом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- А.М. Фридман. Основы экономики, менеджмента и маркетинга предприятия питания. Учебник. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 232 с.
- Т.Е. Никитина, К.А. Смирнов. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2016. – 166 с.
- Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: КноРус, 2007. – 248 с.
- Е.А. Ноздренко, Н.П. Копцева. Система культуры. Новые детерминанты. Реклама как фактор современного культурно-исторического процесса. – М.: Инфра-М,Сибирский федеральный университет СФУ, 2018. – 156 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |