- Арман Дайан и др. Маркетинг. М., Экономика, 1993.
- Веселов С. Маркетинговые исследования в рекламе М. 2003
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.
- Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков Е.Н. Голубкова, В.Д. Секерин, под ред. Е.П. Голубкова. - М: Экономика, 1993.
- Добросоцкий В.И. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров. Учебное пособие, спбтэи,1994.
- Добросоцкий В.И. Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине "Поведение покупателей и маркетинговые исследования" спбтэи,1995.
- Дорошев В.И. Введение в теорию стратегического маркетинга. Учебное пособие спбтэи, 1997.
- Завьялов И.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. М: Международные отношения, 1991.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер.с англ. М: Прогресс.1996.
- Маркина Н.В. Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине " Поведение покупателей и маркетинговые исследования" для студентов заочного отделения специальности 060800. Спбтэи,1996.
- Маркетинг. Учебник под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ. 1995.
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. Сокр. Пер. С англ. - М., Экономика,1990.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
- Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований. Под редакцией Голубкова Е. П. И Жандарова А. М. М., Экономика, 1987.
- Российский статистический ежегодник 2005 / Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2005. - 690 с.
- Черчилль Г.А. "Маркетинговые исследования", спб, Издательство "Питер", 2000;
Похожие книги - В.Э. Керимов, Е.В. Иванова, Р.А. Сухов. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли. – М.: Экзамен, 2002. – 160 с.
- В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев. Управление затратами на предприятии. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 592 с.
- И.Р. Шегельман, М.Н. Рудаков, П.Е. Мощевикин. Комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности лесозаготовительных предприятий. – М.: ПрофиКС, 2006. – 336 с.
- И.А. Дубровин. Организация производства на предприятии торговли. – М.: КноРус, 2009. – 304 с.
- Л.А. Радченко. Обслуживание на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 384 с.
- А.К. Тургиев. Охрана труда в сельском хозяйстве. – М.: Академия, 2010. – 256 с.
- В.А. Горемыкин. Планирование на предприятии. – М.: Юрайт, 2012. – 704 с.
- И.В. Сергеев, А.В. Шипицын. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.
- Р.К. Горшков, А.В. Ульянова. Стратегическое планирование и управление на предприятиях строительного комплекса. – М.: МГСУ, 2013. – 148 с.
- Владимир Прохоров, Татьяна Осина und Нина Осацкая. Обеспечение спроса на обувь предприятий ЮФО и СКФО. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 696 с.
- Владимир Прохоров, Татьяна Осина und Виктория Белышева. Как обеспечить устойчивый спрос на продукцию индустрии моды. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 608 с.
- Ольга Беляева. Потребительский спрос на рынке услуг высшего образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 120 с.
- Анна Кайдашова. Регулирование спроса на услуги высшей школы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 120 с.
- И.А. Либерман. Планирование на предприятии. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, РИОР, 2016. – 208 с.
- Т.Е. Никитина, К.А. Смирнов. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2016. – 166 с.
- Под редакцией А.Н. Соломатина. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.
- А.З. Ефименко. Управление, планирование и регулирование производства строительных изделий и конструкций на предприятиях стройиндустрии. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2012. – 214 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |