- Ансофф И. Стратегическое управление М. Экономика 1989.
- Баркан Д.И. Беседы о маркетинге, Л. Аквилон, 1991.
- Бендиков М.А. Некоторые направления повышения эффективности российских высоких технологий // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - № 5.
- Бэгьюли Ф. Управление проектом. - М., 2002.
- Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций СПбГУ, 2001.
- Валдайцев С.В. Риски в экономике и методы их страхования, ЛДНТП, 1992.
- Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом., М., 2001.
- Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 1, С. 3-27.
- Гольдштейн Г. Я. Основы планирования и управления программами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). - Таганрог, 2002.
- Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2002
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Издательство "Питер", 1999.
- Евстафьев Д.С. Продвижение инноваций, СПбГУ, 2001
- Евстафьев Д.С., Молчанов Н.Н. Маркетинг в информационном обществе, Спб., МБИ, 2002
- Евстафьев Д.С., Молчанов Н.Н. Создание малого инновационного предприятия, СПбГУ, 2001.
- Завьялов П.С. Экспортная товарная политика предприятий // Маркетинг, № 3, 1997. С. 17-19.
- Загорная Т.О. Инновационный маркетинг в системе формирования целевых рынков металлургического предприятия / Науково-практична конференц_я "Донбас 2020: наука _ техн_ка - виробництву", 5-6 лютого 2002 р., Донецьк
- Закон Российской Федерации "О рекламе"// Российская газета. - 1995 - N 45.
- Закон РФ О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках // БНА. - 1992. - N 2-3
- Известная торговая марка - еще и источник головной боли // "Время Новостей Online", 8 июня 2004 г.
- Инновационные принципы индейцев Дакоты. Управление инновационным процессом: Интервью с исполнительным директором ИКФ "АЛЬТ" Александром Печерским // "Эксперт Со-Общение" - N 3 - 2002.
- Инновационный менеджмент / Под ред. д. э. н., проф. С. Д. Ильенковой. - М., 2003.
- Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное/Под редакцией П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 1998.
- Кокурин Д. И., Николаева И. П. Ресурсы инноваций. - М., 2003.
- Костина О.П. Маркетинг инноваций в промышленности. - Казань, КГТУ, 2003.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1998
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994.
- Ламбен Ж-Ж, Стратегический маркетинг, Спб, Наука 1996.
- Медведков С.Ю., Сергеев Ю.А. Международный маркетинг американской технологии, М., Наука 1985.
- Менеджмент технологических инноваций /Под ред. Валдайцева С.В., Молчанова Н.Н. СПб.: СПбГУ, 2003.
- Молчанов Н.Н. Инновационный пропроцесс: организация и маркетинг, СПбГУ 1995.
- Молчанов Н.Н. Информационный детерминизм, Вестник СПбГУ, 2004, N 4.
- Морозов Ю.П. Методологические основы организации управления технологическими инновациями в условиях рыночных отношений/Автореф. дисс. : д. э. н. - Н. Новгород, 1997.
- Основы инновационного менеджмента: Учеб. пособие / Ю.П. Анисимов, И.А. Борисенко; Под общ. ред. Ю.П. Анисимова. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 67 с.
- Попов Е.В. Продвижение товара. - Екатеринбург: Наука, 1997.
- Попов Е.В. Разработка нового товара // Маркетинг в России и за рубежом - №3 - 1999
- Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. техн. ун-та, 1997.
- Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия / Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. // "Корпоративный менеджмент", 2003.
- Румянцева З.П., Зотов В.Б Новые реалии территориального управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 2.
- Свинаренко А. Г. К вопросу о совершенствовании нормативно-правовой базы функционирования товарных рынков в условиях предстоящего присоединения России к ВТО // Отдельные материалы конференции "Создание и продвижение брэндов в условиях конкуренции" (Москва, Мариотт Гранд Отель, 24-25 апреля 2002г.)
- Товб А. С., Ципес Г. Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. - М., 2003.
- Управление организацией/Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1999.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент, М., 2000.
- Чернов М. Инновационный маркетинг усиливает рыночные позиции компании, создавая и удерживая конкурентное преимущество бренда. 01-12-2003
- Шалаев Г.А., Табарин А.Д., Эпштейн В.Е. Организация маркетинга в ОАО "Уралмаш" В сб. мат.: Конференция "Управление в России: отказ от иллюзий" Санкт-Петебург, 23-24 ноября 2000 года
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993
- Экономические аспекты интеграции России в мирохозяйственные связи и присоединения к ВТО. В: "Народное хозяйство России в условиях мировой конкуренции. Некоторые результаты отраслевого анализа и контуры экономической стратегии": Сборник научных материалов. Проект журнала "Эксперт", Европейского делового клуба, Института "Восток-Запад", Высшего научно-консультативного совета. - Москва, май 2002 года - С. 25-55.
Похожие книги - Мангушев Д.Ф., Янышев И.А., Иванов Д.А., Колпаков С.В. Бизнес и безопасность в России. Практическое пособие для малого, среднего и крупного бизнеса. – М.: ГУП `Полиграфическо-издательский комбинат`, 2001. – 400 с.
- И.Л. Туккель, С.Н. Яшин, Е.В. Кошелев, С.А. Макаров. Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 240 с.
- И.Д. Грабовой, А.Н. Бодров, С.В. Власов, Е.М. Чубов. Основы экологии автотранспортного комплекса. – М.: Центр инноваций в педагогике, 1999. – 240 с.
- А.Г. Бельтов, И.Ю. Жуков, Д.М. Михайлов, А.В. Стариковский. Технологии мобильной связи. Услуги и сервисы. – М.: Инфра-М, 2013. – 208 с.
- И.Л. Туккель, С.Н. Яшин, Е.В. Кошелев. Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности. Практикум. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 208 с.
- И.С. Зонн, А.Г. Костяной, А.В. Семенов. Восточно-Сибирское море. Энциклопедия. – М.: Международные отношения, 2014. – 176 с.
- И.С.Сазыкин, М.А.Сазыкина und В.А.Чистяков. Неферментативная биотрансформация нефти. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- И.Г. Кукукина, Ю.А.Соколов und В.И.Колибаба. Теория и инструментарий финансового контроля корпораций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 256 с.
- И.А. Холодова, Г.С. Александрова, А.В. Корнеева. Экологические походы как инновационная форма реализации ФГОС в основной образовательной программе ДОО. – М.: Учитель, 2016. – 184 с.
- И.А. Максимова, А.Е. Винокурова, А.В. Пивоварова. Приемы изобразительного языка в современной архитектуре. – М.: КУРС, Инфра-М, 2016. – 128 с.
- И.А. Григорьева, Л.А. Видясова, А.В. Дмитриева, О.В. Сергеева. Пожилые в современной России. Между занятостью, образованием и здоровьем. – СПб.: Алетейя, 2015. – 336 с.
- И.Л. Туккель, С.А. Голубев, А.В. Сурина, Н.А. Цветкова. Методы и инструменты управления инновационным развитием промышленных предприятий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 208 с.
- Л.Н. Александровская Лидия, И.З. Аронов, П.А. Иосифов, А.В. Кириллин. Математические основы риск-менеджмента технических систем. Учебное пособие. В 3 томах. Том 1. Экспертные методы оценки в риск-менеджменте. – М.: АИР, 2017. – 238 с.
- И.С. Горфин, А.Н. Шульгин, А.В. Капустин, А.А. Яцук. Uaz Hunter/UAZ-469. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2014. – 280 с.
- И.М. Кононова, А.Н. Гарин, Т.В. Каракулова, К.Б. Егорова. Малые города. Хранители наследия. – М.: Российское Историческое Общество,Фонд История Отечества, 2017. – 352 с.
- Кулагина И.Ю., Метелина А.А., Апасова Е.В. Феномен взрослости. Развитие личности и жизненный путь. – М.: Академический проект, 2018. – 330 с.
- И.Л.Касаткина, Чун Ин Сун, А.В.Погадаева, К.В.Хазизова. 1800 основных иероглифов корейского языка. – М.: АСТ, 2018. – 320 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |