- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 224 с.
- Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику.
- Гасенко Е., Творогова А. Исследование предпочтений потребителей услуг фирмы "АлиКа" - Красноярск, 1998.
- Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубеом - №5 - 1998.
- Дансон Л.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: 1998.
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методический аспект). Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 280 с.
- Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
- Лансинг Дж. Б., Морган Дж. Н. "Жизненный цикл и финансовые возможности потребителя"
- Маркетинг / Под ред. проф. Э.А.Уткина. - М.: Тандем-ЭКМОС, 1998. - 320 с.
- Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.
- Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 1997.
- Орлов А.И. Сертификация и статистические методы. // Ж-л "Заводская лаборатория". 1997. Т. 63. № 3. С.55-62.
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 630 с.
Похожие книги - Ицхак К.Адизес. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб.: Питер, 2013. – 384 с.
- А.Н. Ковшов, Ю.Ф. Назаров, И.М. Ибрагимов, А.Д. Никифоров. Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения. Принципы, системы и технологии CALS/ИПИ. – М.: Академия, 2007. – 304 с.
- Н.К. Моисеева. Маркетинг и турбизнес. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
- Т.А. Захарова. Метод совместного анализа (конджойнт-анализ). Инновационный подход к изучению структуры предпочтений. – М.: КДУ, 2009. – 178 с.
- Г.В. Васильков. Эволюционная теория жизненного цикла механических систем. Теория сооружений. – М.: ЛКИ, 2013. – 320 с.
- В.М. Целуйко. Психология современной семьи. – М.: Владос, 2006. – 288 с.
- Г.И. Просветов. Поведение потребителей. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 192 с.
- А.Д. Никифоров, А.В. Бакиев. Процессы жизненного цикла продукции в машиностроении. – М.: Абрис, 2011. – 688 с.
- А.В. Скворцов, А.Г. Схиртладзе, Д.А. Чмырь. Автоматизация управления жизненным циклом продукции. – М.: Academia, 2013. – 320 с.
- Т.В. Андреева. Психология семьи. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с.
- Ицхак Кальдерон Адизес. Управление жизненным циклом корпораций. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 512 с.
- Валерия Шутова. Жизненные цикл товара как элемент управления качеством. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 60 с.
- Екатерина Гриценко. Управление процессами жизненного цикла информационных ресурсов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- С.И. Петрушин und Р.Х. Губайдулина. Техноэкономика жизненного цикла изделий машиностроения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 240 с.
- В.Н. Наумов. Поведение потребителей. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 248 с.
- Майкл Р.Соломон. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. – М.: ДиаСофтЮП, 2003. – 784 с.
- В.М. Жеребин, О.А. Алексеева, О.А. Белоусов, Н.А. Ермакова. Ресурсный потенциал жизненного цикла семьи. – М.: Наука, 2010. – 248 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |