- Bateson J., & Hoffman К. Managing Services Marketing. - NY: The Dryden Press, 1999.
- Berry L. L. Services marketing is different// Business. - 1980. - 30 (3). Р. 24-29.
- Berry L. L. The employee as customer// Journal of Retail Banking. - 1981. - № 3(1). Р. 33-40.
- Bitner M. J. Servicecapes: The impact of physical surroundings on customers and employees// Journal of Marketing. - 1992. - № 56 (2). Р. 60.
- George W. R. Internal marketing and organizational behavior: a partnership in developing customer-conscious employees at every level// Journal of Business Research. - 1990. - № 20. Р. 63-70.
- Kotler P.3 Atmosphere as a marketing tool. Journal of Retailing. 1973. Winter. Р. 48.
- Lewison D. M. Retailing. - 4th ed. NY: Macmillan, 1991. Р. 277.
- Miller C. Scent as a marketing tool as retailers - and even a casino-seek sweet smell of success. - Marketing News. - 1993. 27 (January 18). Р. 271-272.
- Milliman R. E. The influences of background music on the behavior of restaurant patrons// Journal of Consumer Research. - 1986. - 13 (September). Р. 288.
- Schneider B. and Bowen D. E. Employee and customer perception of service in bank: replication and extension// Journal of Applied Psychology. - 1985.- № 70(3), Рр. 423-33.
- Spangenberg E. R., Crowley A. E., and Henderson P. W. Improving the store environment: Do olfactory cues affect evaluations and behavior?// Journal of Marketing. - 1996. - 60 (April). Рр. 67-80.
- Zeithaml V. How consumer evaluation processes differ between goods and services// In C. Lovelock Services Marketing. - Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1984. - Р. 191-127.
- Вождаев А. Продукты в торговом зале: пасьянс для мерчандайзера // Витрина. - 1997. - № 11
- Голубкова Е.Н., Говердовская К. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи // Маркетинг в России и за рубежом - №4 - 2002
- Дворникова Екатерина, "Brand Way", МоскваТезисы конференции "Управление в России: зачем мы нужны миру?", Санкт-Петербург, 28-29 ноября 2002 года 14.01.2003 ИКФ "АЛЬТ"
- Иванова Д.В. Retail Audit - исследование "после" // Маркетинг и маркетинговые исследования в России - 2000. - № 2.
- Котлер Ф., Боуэн Д. и Мейкенз Д. Маркетинг: Гостеприимство и Туризм. - М.: Юнити, 1998.
- Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент: Анализ. Планирование. Внедрение. Контроль. - СПб.: Питер. - 2001. - С. 549-550.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и Статистика, - 1996.
- Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг// Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 3(17). - С. 91-98.
- Новаторов Э.В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 1 (21). - С. 50-57.
- Новаторов Э.В. Ревизия внутреннего маркетинга методом анализа "важность-исполнение"// Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1. - С. 117-125.
- Челенков А.П. Маркетинг услуг: Продукт// Маркетинг. - 1998. - № 1. - С. 116-120.
- Черников А. Назад, к основам: CRM и лояльность потребителей. Часть 2. Данные, то есть клиенты Компьютерное Обозрение, #8, 27 февраля - 5 марта 2002
Похожие книги - Артур М.Хьюс. Маркетинг на основе баз данных. – М.: Гребенников, 2008. – 448 с.
- Сергей Сухов. Катализатор величия. – М.: Эксмо, 2017. – 172 с.
- Дмитрий Юрков. Святая троица трафика. Битва за конверсию. – М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2018. – 188 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |