- Безопасность и экологичность в дипломном проекте: Учебное пособие по дипломному проектированию / В. С. Лагунов, Э. Х. Милушев, В. И. Гунин. Воронеж: ВГТУ, 1998. 123 с.
- Безопасность производственных процессов: Справочник / Под ред. С. В. Белова. М.: Машиностроение, 1985. 448 с.
- Власов Я. Ф. Безопасность труда при обработке металлов резанием: Учеб. Пособие для ПТУ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1984. 83 с.
- Вредные вещества в промышленности. Справочник / Под ред. Э. О. Левиной. Л.: Химия , 1985. 461 с.
- Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб., М. : Азимут-Центр, 1992. - 366 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство "Финпресс", 2000. - 464. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова.; Под ред. И.С.Нинко.-М.: Высш.шк., 1995.:ил.
- Кнорринг Г. М., Фадин Н. М., Сидоров В. Н. Справочная книга для проектирования электрического освещения. Л.: Энергоатомиздат, 1992. 884 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - Спб: Питер Ком, 1999. - 896.: ил.(Серия "Теория и практика менеджмента").
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского. М.: "Росинтэр",1996. - 704 с.
- Лагунов Л. Ф., Осипов Г. Л. Борьба с шумом в машиностроении. М.: Машиностроение, 1989. 150 с.
- Манойлов В. Е. Основы электробезопасности. 5-е изд., перераб. и доп. Л.: Энергоатомиздат, 1991. 479 с.
- Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира: Пер. с англ./Общ. ред. и предисл. B.C. Загашвили. - М.: Прогресс, 1991. - 456 с.
- Пожарная безопасность. Взрывобезопасность: Справочник /А. Н. Баратов, Е. Н. Иванов, А. Я. Корольченко. М.: Химия, 1987. 270 с.
- Предприятие: Стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / К. А. Волкова, И. П. Дежкина, Ф. К. Казакова, И. А. Сергеева. М.:ОАО "Издательство "Экономика", Норма, 1997.
- Харалад Войе, Уве Якобсон. Маркетинг II. Кн.2: Пер. с англ./Под редакцией М.П. Мансилья и В.Б. Цырлиной. - Осло/Москва:
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев. - М.: Экономика, 1990. - 350 с.
Похожие книги - Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 160 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 192 с.
- Е.А. Голубицкая, Е.Г. Кухаренко. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие для вузов. – М.: Радио и связь, 2005. – 320 с.
- Рынок нано. От нанотехнологий - к нанопродуктам (+ CD-ROM). – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 320 с.
- А.Ф. Барышев. Маркетинг. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- А.П. Дурович. Маркетинговые исследования. – М.: ТетраСистемс, 2009. – 432 с.
- А.П. Дурович. Маркетинг туризма. – М.: Современная школа, 2010. – 320 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2011. – 192 с.
- А.Ф. Барышев. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 224 с.
- А.Ф. Барышев. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 224 с.
- Али Алхатиб. Развитие предприятий на основе маркетинговой концепции управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 252 с.
- Н.А. Казакова. Маркетинговый анализ. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 240 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |