- Гражданский Кодекс Российской Федерации - М.: АКЛЛИС, 1998
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1 (ред. 30.12.2001)
- Аванесов Ю. А., Клочко А. И. Основы коммерции: Учебнник. - М.: ТОО "Люкс-Арт", 1999.
- Башев Г. Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2001.
- Браверман А. А. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - М.: Маркетинг, 1997.
- Брагин Л. А. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник. - М.: Инфра-М, 1997.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга. - М.: Экономика, 1995.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
- Воронежская область в цифрах. - Воронеж: Воронежский областной комитет гос. статистики, 1999.
- Голубков Е. П., Секерин В. Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993.
- Голубков Е. П. Маркетинг: планы, стратегия, структуры. - М.: Дело, 1995.
- Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли. - М.: Экономика, 1999.
- Дихтль Е. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.
- Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности - Минск: Финансы, учет, аудит, 1997.
- Дурович А. П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. - Минск: БГЭЦ, 1993.
- Дурович А. П. Обеспечение конкурентоспособности товаров. - Минск: БГЭЦ, 1994.
- Дурович А. П. Товар в маркетинговой деятельности. - Минск: БГЭЦ, 1996.
- Завьялов П. С. Конкуренция - неотъемлемое свойство развитого рынка. - М.: Маркетинг, 1997.
- Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991.
- Ибрагимов Л. А. Инфраструктура товарного рынка. - М.: Приор, 1999.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питерком, 1999.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондорс Денежных. Основы маркетинга. - М., СПб., Киев: Вильямс, 2000.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, 1994.
- Николаева Т. И. Адаптация торговли к условиям рыка. - Екатерингбург: Финансы, 1995.
- Ноздрева Р. Б. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991.
- Орлов Л. Н. Законодательство России о совместных предприятиях. - М.: Экономика, 1993.
- Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
- Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 1998.
- Пискунова Н. И. Исследование рынка: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1997.
- Панкрухин А. Н. Маркетинг: Теория и практика. - М.: Луч, 1993.
- Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: Инфра-М, 2000.
- Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Маркетинг, 1999.
- Райзберг Б. А. Рыночная экономика: Учебник. - М.: Экономика, 1995.
- Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. - М.: ЮНИТИ, 1995.
- Романов А. Н. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства - М.: Финансы и статистика, 1993.
- Россия в цифрах. Госкомитет России. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 1998.
- Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Форд. - М.: Республика, 1992.
- Хруцкой В. Е. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1991.
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990.
- Андрианов В. Н. Экономический и инвестиционный потенциал инфраструктурных отраслей экономики России // Маркетинг. - 1999. - № 6. - стр. 19-21.
- Галеев В. И., Дворук Т. Ю. Определение удовлетворенности потребителей - новое требование стандартов ИСО 9000 версии 2000 года. // Маркетинг. - 2000. - № 1. - стр. 17-19.
- Магомедов Ш. Показатели конкурентоспособности товаров. // СТК Качество. Проблемы и решения. - 2000. - № 9. - стр. 78-79.
- Никитин В. В., Цветкова А. Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 4. - стр. 101-108.
- Пичугин К. В. Процессный подход в ИСО 9000 версии 2000 года. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - № 3. - стр. 13-15.
Похожие книги - И.Н. Панин, В.В. Ивлиев. Технология менеджмента промышленно-торгового предприятия. – М.: Гелиос АРВ, 2007. – 608 с.
- Л.Д. Подлипаев. Маркетинг внедрения и менеджмент качества торгового предприятия. – М.: Гелиос АРВ, 2006. – 264 с.
- И.А. Дубровин. Организация производства на предприятии торговли. – М.: КноРус, 2009. – 304 с.
- Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М.: КноРус, 2010. – 120 с.
- М.Н. Агафонова. Торговля. Настольная книга бухгалтера торгового предприятия (+ CD-ROM). – М.: Рид Групп, 2011. – 960 с.
- Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М.: КноРус, 2012. – 120 с.
- Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. Маркетинг торгового предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 284 с.
- Г.Г. Иванов. Экономика торгового предприятия. – М.: Академия, 2010. – 320 с.
- Л.Д. Подлипаев. Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия. – М.: Гелиос АРВ, 2006. – 264 с.
- Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. Маркетинг розничного торгового предприятия. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2013. – 160 с.
- О.В. Чкалова. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 384 с.
- Людмила Кудрявцева. Товарная политика предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с.
- В.П. Чеглов. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015. – 288 с.
- Н.С.Иващенко. Товарная политика текстильного предприятия: Уч./ Н.С. Иващенко-М.:НИЦ ИНФРА-М, МГУДТ,2015.-287с. – М.: , 2016. – с.
- М.А. Николаева. Товарная политика. Учебник. – М.: Норма, Инфра-М, 2015. – 256 с.
- В.П. Федько. Товарная политика организации. Стандарт третьего поколения. Учебник. – СПб.: Питер, 2018. – 608 с.
- Е.Ю. Депутатова, А.О. Зверева, С.Б. Ильяшенко. Коммуникативная политика розничных торговых предприятий. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 144 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |