- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 248 с.
- Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Школа бизнеса Стерна: Учеб. пособие. / Пер. с англ. М.З. Штернманца. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804 с.
- Багиев Г.Л.. Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 2001. - С. 7-76; 171-443.
- Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Прогресс, 2002.
- Березин И.С. Маркетинговый анализ. - М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2004. - 352 с.
- Березин И.С. Практика исследования рынков - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 376 с.
- Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. - С-Пб.: "Питер", 2001.
- Гапошина Л.Г. Товар в маркетинге: Лекция - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг" - М.: МУПК, 2001. - 34 с.
- Глухов А.В. Оценка конкурентоспособности товаров и способы ее обеспечения // Маркетинг. - 1999. - №2. - С. 56-63.
- Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом - 2001. - №2.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара // Маркетинг в России и за рубежом - 1999. - №4.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М: Финпресс, 2001.
- Голубков Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 5. - С. 3-21.
- Голубков Е.П. Разработка и реализация плана исследований // Маркетинг в России и за рубежом - 2001. - №1.
- Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 107 с.
- Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 112с.
- Ковалев А.П., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - 2-е изд. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 256 с.
- Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004. - 424 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга - М: "Вильямс", 2000.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996.
- Леви М. Вейтс Б. Основы розничной торговли. - Спб: Питер Ком, 1999.
- Лобанов М.М. Конкурентоспособность// Маркетинг в России и за рубежом. - 2001.- №6. - С. 53-58.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга - СПб.: Питер, 2000.
- Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. Пер с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 960 с.
- Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Экспертное бюро, 1996.
- Прищепенко В.В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий "продукт", "товар", "услуга" // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №3. - С. 87-94.
- Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - С-Пб.: "Питер", 2000.
- Румянцев В.А. Конкурентоспособность товара и ее прогнозирование// Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №6. - С. 70-73.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 271 с.
- Титоренко Г.А. Информационные технологии в маркетинге - учебник для ВУЗов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 335 с.
- Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. - М.: Юристъ, 2001. - 256 с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. - М.: Бином, 1999.
- Хэдрих Г., Йеннер Т. Стратегические факторы успеха на рынках потребительских товаров // Проблемы теории и практики управления. - 1997. - № 1. - С. 110-115.
Похожие книги - Джон Иган. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 376 с.
- А.З. Ефименко. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. – 288 с.
- А.В. Сак, В.А. Журавлев. Оптимизация маркетинговых решений. – М.: Издательство Гревцова, 2010. – 302 с.
- Т.В. Симонян. Маркетинг для магистров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 320 с.
- В.А. Шаповалов. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 352 с.
- М.М. Глазов, И.П. Фирова. Маркетинг предприятия. Анализ и диагностика. – М.: Андреевский Издательский дом, 2009. – 272 с.
- Т.В. Симонян, Т.Г. Кизилова. Маркетинг и маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 224 с.
- М.В. Мельник, С.Е. Егорова. Маркетинговый анализ. – М.: Рид Групп, 2011. – 384 с.
- Е.Н. Голубкова, Р.Р. Сидорчук. Маркетинговое управление товаром. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 176 с.
- Ольга Попова. Маркетинговый подход к процессу создания нового товара на рынке ИТ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 132 с.
- Ольга Волкова. Маркетинговый анализ и аудит. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- Яна Матковская. Маркетинг технологических товаров. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- Н.А. Казакова. Маркетинговый анализ. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 240 с.
- Т.В. Симонян, Т.Г. Кизилова. Маркетинг и маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 224 с.
- Маркетинговый анализ. – М.: , . – с.
- Т.Н. Рыжикова. Маркетинг. экономика, финансы, контроллинг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 228 с.
- Ямпольская Диана Олеговна, Пилипенко Андрей Игоревич. Маркетинговый анализ. Технология и методы проведения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 268 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |