- Багиев Г.Л. Маркетинг. - 2-е изд. - М.: Экономика, 2001. - 703 с.
- Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг - М.: ИНФРА М. - 2001. - 162 с.
- Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
- Ванифатова М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка.// Маркетинг в России и за рубежом - 2002, № 1.
- Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга - М.: МГУКИ, 2002. - 242 с.
- Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 107 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг - М.: Дело, 2001. - 439 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебник для ВУЗов. - С-Пб: Питер, 1997. - 265 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2001. - 656 с.
- Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. Пер с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 960 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с.
- Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования - СПб.: Питер, 2002. - 576 с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 528 с.
Похожие книги - Мерлин Стоун, Нейл Вудкок, Лиз Мэчтингер. Маркетинг, ориентированный на потребителя. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 336 с.
- Н.П. Радковская. Маркетинг в коммерческих банках. – М.: Знание, ИВЭСЭП, 2004. – 96 с.
- Робин Дж. Берн. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 272 с.
- Н.В. Лопатина. Социология маркетинга. – М.: Академический проект, 2005. – 304 с.
- В.Д. Сухов, С.В. Сухов. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
- И.Л. Акулич. Маркетинг. Практикум. – М.: Вышэйшая школа, 2010. – 416 с.
- И.А. Скрынникова. Маркетинг в сфере услуг. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 208 с.
- Б.Е. Токарев. Маркетинговые исследования. – М.: Магистр, Инфра-М, 2011. – 512 с.
- Г.Моосмюллер, Н.Н. Ребик. Маркетинговые исследования с SPSS. – М.: Инфра-М, 2011. – 200 с.
- Б.Е. Токарев. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов. – М.: Магистр, Инфра-М, 2013. – 272 с.
- В.Д. Сыров. Маркетинг для инженеров. – М.: РИОР, Инфра-М, 2013. – 144 с.
- Н.П. Резникова, Е.Г. Кухаренко. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2013. – 152 с.
- Карпова С.В. - Отв. ред. Инновационный маркетинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 458 с.
- Стратегический маркетинг для магистров. Учебник. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 316 с.
- В.Д. Сыров. Маркетинг для инженеров. Учебное пособие. – М.: РИОР,Инфра-М, 2017. – 144 с.
- Инновационный маркетинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 458 с.
- О.М. Игрунова, Е.В. Манакова, Я.Г. Прима. Маркетинговые исследования. Учебник. – СПб.: Питер, 2017. – 224 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |