- Багиев Г.Л. Маркетинг. - 2-е изд. - М.: Экономика, 2001. - 703 с.
- Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге - М.: ФинСтатИнформ, 1993. - 317 с.
- Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: Эксмо, 2002. - 400 с.
- Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
- Ванифатова М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка.// Маркетинг в России и за рубежом - 2002, № 1.
- Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга - М.: МГУКИ, 2002. - 242 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг - М.: Дело, 2001. - 439 с.
- Котлер Ф., Основы маркетинга - пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2001. - 656 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 496 с.
- Титоренко Г.А. Информационные технологии в маркетинге - учебник для ВУЗов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 335 с.
- Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. - М.: Юристъ, 2001. - 256 с.
- Эванс Дж. Р., Берман Б., Маркетинг. / Сокр. Пер. с англ. под ред. А.А. Горячева - М.: Экономика, 1993. - 335 с.
Похожие книги - Филип Котлер, Дипак К.Джайн, Сувит Мэйсинси. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 224 с.
- С.В. Мхитарян. Маркетинговая информационная система. – М.: Эксмо, 2006. – 336 с.
- В.Д. Шкардун. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2008. – 384 с.
- В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. Практикум по маркетингу. – М.: КноРус, 2010. – 542 с.
- В.Л. Аббакумов, Т.А. Лезина. Бизнес-анализ информации. Статистические методы. – М.: Экономика, 2009. – 376 с.
- Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 552 с.
- В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. Практикум по маркетингу. – М.: КноРус, 2011. – 568 с.
- Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 550 с.
- И.Л. Акулич. Маркетинг. Практикум. – М.: Вышэйшая школа, 2010. – 416 с.
- В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. Практикум по маркетингу. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 566 с.
- Ася Маигова. Маркетинговое управление качеством гостиничных услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 156 с.
- Дмитрий Шевченко. Финансовый маркетинг компании-эмитента на фондовом рынке. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- С.Н. Большаков, В.А. Ачкасова. Маркетинговые коммуникации и информационные ресурсы предприятия. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2014. – 132 с.
- Информационные технологии в маркетинге. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 368 с.
- Х.Константиниди,Надежда Бугакова,Денис Никитас,Владимир Поляков,Илья Рожков,Ольга Романенкова,Светлана Карпова. Информационные технологии в маркетинге. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 368 с.
- Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. Маркетинг. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 552 с.
- Лашина М.В. , Соловьев Т.Г. Информационные системы и технологии в экономике и маркетинге. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2019. – 304 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |