- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Под ред. Л.Г. Зай-цева, М.И. Соколовой. М., 1997.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М., 1994.
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М., 1998.
- Жужгина И.А., Фомченкова Л.В. Место и роль общей системы учета в стратегическом управлении организацией. // Менеджмент в России и за рубежом. №3. 2000.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М., 1996.
- Портер М. Международная конкуренция. М., 1993.
- Райан Б. Стратегический учет для руководителя. М., 1998.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М., 1998.
- Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. СПб., 1999.
Похожие книги - Салли Шерман, Джозеф Сперри, Сэмюэль Риз. Семь ключевых принципов управления стратегическими клиентами. – М.: Гребенников, 2005. – 192 с.
- Тигран Арутюнян. Что вам делать со стратегией? Руководство по стратегическому развитию компании. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 368 с.
- Тигран Арутюнян. Что вам делать со стратегией? Руководство по стратегическому развитию компании. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 0 с.
- Роберт Г.Гарроу. Свистать всех наверх! Уроки лидерства от успешных пиратов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 128 с.
- И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. Маркетинговые стратегии для российских компаний. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 184 с.
- Том Коупленд, Тим Коллер, Джек Муррин. Стоимость компаний. Оценка & управление. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 576 с.
- Олег Ткачев. Visual бренд. Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 224 с.
- Формирование конкурентной позиции предприятия в условиях кризиса. – М.: ИНЖЭК, 2007. – 376 с.
- Д.А. Ендовицкий, В.Е. Соболева. Экономический анализ слияний/поглощений компаний. – М.: КноРус, 2010. – 440 с.
- Маркетинг. Вопросы и ответы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 480 с.
- Т.Н. Рыжикова. Аналитический маркетинг. Что должен знать маркетинговый аналитик. – М.: Инфра-М, 2013. – 288 с.
- Т.Ю. Кутузова. Управление маркетингом (+ CD-ROM). – М.: Весь Мир, 2013. – 256 с.
- В.Т. Битюцких. Формула стоимости. Оценка стоимости компаний. – М.: Олимп-Бизнес, 2016. – 216 с.
- Пер Дженстер, Дэвид Хасси. Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей. – М.: Вильямс, 2016. – 368 с.
- Артур А.Томпсон, Маргарет Питереф, Джон Гэмбл, А.Дж. Стрикленд ІІІ. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. – М.: Вильямс, 2016. – 800 с.
- Артур А.Томпсон-мл., Маргарет Питереф, Джон Гэмбл, А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. – М.: Вильямс, 2017. – 800 с.
- Р.О. Восканян. Реальные опционы в оценке стоимости инновационной компании. Монография. – М.: Проспект, 2017. – 76 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |