- Болховитинова И.С. Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.С. Болховитинова, С.Н. Каруна, Л.В. Щупак. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т. 2002. 153 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. -- М.:Гардарика, 1998. - 294 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство " Финпресс", 1998. - 430с.
- Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование в решении социально-управленческих проблем российских коммерческих предприятий / Дисс. : канд. соц. наук. - М., 2001.
- Данченок Л.А. Основы маркетинга. Учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2001
- Дж.Гласс, Дж.Стенли. Статистические методы в прогнозировании. М.: Прогресс, 1976, 350с.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/ Пер. с нем. А.М. Макарова/ Под ред. И.С. Минко. - М: Высшая Школа, 1995. - 580 с.
- Забелин П.В. Основы стратегического управления/ Под ред. П.В. Забелин, Н.К. Моисеева: Учеб. пособие. - М.: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1998. - 395с.
- Качалина Л.Н. - Проектирование НОТ. - М.: Экономика, 1995. - 290с.
- Кинг У., Климеанд Д.. Стратегическое планирование и хозяйственная политика - М.: Прогресс, 1996. - 382 с.
- Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. Второе европейское издание. - М.: Диалектика, 1999
- Круглов М.Г. Менеджмент систем качества - Л.: Финансы, 1997. - 450с.
- Мазманова Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования: учебное пособие. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 1998. - 260 с.
- Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова - М.: ЮНИТИ, 1998. - 101 с.
- Маркетинг. Учебник. Под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 1995
- Маркетинг. Учебно-практическое пособие. Под ред. Беляевского И.К. - М.: ИДО МЭСИ, 1998
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1999. - 460 с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. "Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление". - М: Внешторгиздат, 1993. - 230 с.
- Радченко А.И. Проектирование систем управления новыми предприятиями - М.: Экономика, 1998. - 520 с.
- Ратнер И.М. Комплексное проектирование систем управления промышленным предприятием. - М.: Статистика, 1999. - 420с.
- Романов А.Н., Корлогов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг/Под ред. А.Н. Романова - М.:Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998. - 460с.
- Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/Под ред. А.А.Томпсон, А.Дж.Стрикленд,: Учебник для вузов: Пер.с англ.: Под,ред Л.Г. Зайцева , М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 649 с.
- Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. - М ЮНИТИ, 1998. -230 с.
- Фомин В.Н. "Качество продукции и маркетинг". - М.: Экономика, 1991. - 460с.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие. Пер с англ. М.: Международные отношения, 2000. - 420 с.
- Экономика предприятия / Под ред. В. Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 238 с.
- Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие/ Под ред. А.П. Градова. - С-Пб.: "Специальная литература", 1999. 520 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем"; Изд-во "ГНОМ-ПРЕСС", 1998. - 360 с.
Похожие книги - 199 лучших чек-листов для вашего маркетинга. – М.: Интерэксперт, 2012. – 702 с.
- Европейский гостиничный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 224 с.
- Регине Калька, Андреа Мэссен. Маркетинг. – М.: SmartBook, 2012. – 126 с.
- Боб Стоун, Рон Джейкобс. Директ-маркетинг: эффективные приемы. – М.: Гребенников, 2005. – 616 с.
- Ольга Лидовская. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 144 с.
- Н.Стрекалова. Бизнес-планирование. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 352 с.
- И.В. Максимова. Маркетинг. – М.: Волгоградская академия государственной службы ВАГС, 2001. – 160 с.
- Управление розничным маркетингом. – М.: Инфра-М, 2005. – 572 с.
- Е.А. Голубицкая, Е.Г. Кухаренко. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие для вузов. – М.: Радио и связь, 2005. – 320 с.
- В.Д. Шкардун. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2008. – 384 с.
- Р.Н. Нагапетьянц. Маркетинг в сфере производства и обращения. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 240 с.
- Н.И. Гавриленко. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2007. – 320 с.
- Ирина Шведова, Татьяна Кузнецова. Книга директора по маркетингу производственного предприятия (+ CD-ROM). – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
- Ларри Перси, Ричард Эллиот. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М.: Гребенников, 2008. – 416 с.
- Артур М.Хьюс. Маркетинг на основе баз данных. – М.: Гребенников, 2008. – 448 с.
- Ж.Ландреви, Ж.Леви, Д.Линдон. Библия современного маркетинга. Меркатор (комплект из 2 книг). – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007. – 1176 с.
- В.Н. Слиньков. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Стратегический контроль. Практические рекомендации. – М.: Дакор, КНТ, 2008. – 384 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |