- Андронова Л.З. Как лечить заикание, М., 1993 г.
- Андронова Л.З. Комплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся, М., 1990 г.
- Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Книга для логопеда.-М. "Просвещение", 1983
- Материалы научно-практической конференции на тему Диагностика и коррекция речевых нарушений: исторические традиции и пути совершенствования, СПб, 2001
- Левина РЕ. Заикание у детей // Преодоление заикания у дош кольников.- М.: Педагогика, 1974.- С.3-22
- Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. -СПб: Питер, 2004
- Психотерапия в дефектологии. под ред. Н. П. Вайзмана, М., 1992 г.
- Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекц. и дидакт.основы логопед, занятий: 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ВЛАДОС, 1994
- Слинько О.А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи // Дефектология, 1992.- №1.- С.62
- Хавин А.Б. Отношение к своему дефекту индивида и его окру жения /на модели заикания/. Дис... канд. психол. наук.- Л., 1974.
Похожие книги - О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. Психология личности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. – М.: КАРО, 2011. – 320 с.
- И.А. Смирнова. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 50 с.
- О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. Психология личности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. – М.: КАРО, 2011. – 320 с.
- Т.Г. Богданова, Н.А. Степанова, К.Б. Вовненко, Т.М. Попова. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 240 с.
- Александр Махов. Управление развитием спортивных клубов для лиц с нарушением слуха. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Кира Лагвилава und Надежда Цветкова. Социально-психологическая адаптация подростков с физическими травмами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 232 с.
- Инна Мазоха. Индивидуально - психологические особенности агрессивности личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 120 с.
- Ольга Макушина. Психологические особенности зависимой личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
- Евгения Барышева. Изучение социально-психологических особенностей студентов- психологов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Ольга Устюгова. Жизненные стратегии лиц с ограниченными возможностями здоровья. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 108 с.
- Александр Марселин. Клинико-психологические особенности антисоциального поведения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 180 с.
- Дмитрий Подольский, Екатерина Пупырева und Ирина Борисова. Возрастно-психологические особенности "трудных подростков". – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 124 с.
- Светлана Петрова. Психологические особенности одаренных школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 176 с.
- Ольга Якоцуц. Психологическое сопровождение лиц с двигательной депривацией. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 120 с.
- Elena Cherkasova. Социально-психологические особенности объективизации лжи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 256 с.
- Валентина Лихошва. Особенности Я-концепции лиц с нарушениями слуха. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- В.Г. Гончарова, В.Г. Подопригора, С.И. Гончарова. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования. – М.: Инфра-М, 2018. – 248 с.
Описание предмета: «Логопедия»Логопедия (от греч. l?gos - слово, речь и paide?a - воспитание, обучение) - отрасль специальной педагогики, в
задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления
средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
речевой деятельности. Объект изучения - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый
рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.
Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально
организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике. Современная логопедия
исходит из представления о сложном строении речевой деятельности, многообразии её функций и способов влияния на
психическое развитие человека.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия, логопедия подростков и взрослых.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему
коррекционного воздействия.
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания
лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Нарушение речи определяют как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой
среде.
Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влияния на психическое
состояние и развитие. Одни из недостатков касаются произносительной стороны (например, косноязычие), другие
проявляются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия),
захватывают и лексико-грамматическую сторону речи (например, алалия, афазия). Наряду с нарушениями средств
языка существуют отклонения в формировании речевого поведения, приводящие к заиканию.
При логопедическом исследовании, помимо произносительных дефектов, устанавливается уровень
лексико-грамматического развития, овладения звуковым составом слова, письменной речью и т. д. Широко
исследуется состояние рецепторной деятельности, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др.
Изучение и преодоление недостатков речи ведётся с учётом данных др. областей знания: психологии, языкознания,
физиологии, медицины. Нарушения речи преодолеваются педагогическими методами, направление специального обучения
и коррекционно-воспитательных мероприятий по мере надобности сообразуется с медицинскими рекомендациями.
Прямое назначение логопедии состоит в разработке вопросов речевой патологии, вместе с тем результаты
исследований аномального развития речи способствуют расширению представлений в области общей психологии и
педагогики речи.
Логопедическая помощь оказывается в специальных и массовых школах, дошкольных учреждениях, детских
поликлиниках, стационарах и др. Логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.
Научные исследования в области логопедии ведутся в Научно-исследовательских институтах дефектологии,
педагогических институтах, некоторых научно-исследовательских медицинских учреждениях.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |