- Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Психология чувственного познания. - М., 1990.
- Ананьев Б. Г. и Б. Ф. Ломов. Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. - М., 1991.
- Ананьев Б. Г. и Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.- М., 1994.
- Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Т.1.- М., 1990.,
- Ананьев Б. Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. - М., 1998.
- Ахутина Т. В. //Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции. - М.,-Воронеж, 2001.
- Бетелева Т. Г. Нейрофизиологические механизмы зрительного восприятия (онтогенетические исследования). - М., 1983.
- Бетелева Т. Г. Онтогенез структурно-функциональной организации воспринимающей системы мозга // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга. - М., 1990.
- Блинникова И. В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций.-М., 2003.
- Венгер Л. А. Воспитание и обучение.-М., 1969.
- Выготский Л. С. Мышление и речь //Собр. Соч. в шести томах. М., Т.2, 1982.
- Глезер В. Д. Механизмы опознания зрительных образов. - М., Л, 1966.
- Григорьева Л. П. Психофизиологические исследования зрительных функций нормальновидящих и слабовидящих школьников. М.: Педагогика, 1983.
- Дворяшина М. Д. О константности восприятия у детей // Вопросы психологии, 1964, №5.
- Диагностический Комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. (Библиотека психолога-практика)/ Авт. - сост. Н. Я. Семаго, М.М Семаго. М.: АРКТИД999.
- ЕрмолаевЮ. А. Возрастная физиология. -М., 2001.
- Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи. - М., 2001.
- Ефимнкова Л.Н. Исправление и предупреждение дисграфий. - М., 1972.
- Запорожец А. В. И Лисицина М. И. Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. Из-во "Просвещение" М.. 1966.
- Зинченко В. П., Рузская А.Г. //Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве
- Корнев А. Н. Нарушение чтения и письма детей.-Спб.: Речь,2003.
- Кудрявцева Н. А. Константность восприятия формы и величины у детей дошкольного возраста, (автореферат). Л., 1968.
- Лалаева Р. И. Нарушение письменной речи// Хрестоматия по логопедии/ под ред.Волковой Л.С. Селиверстова В. С..- М., 1997.
- Лалаева Р. И., Венедиктовна Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.- С-пб.-2001.
- Левина Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей. - М.,1940.
- Леонтьев А. Н. Восприятие и деятельность. - М.,1976.
- Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
- Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., 1962.
- Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма.- М.,1950.
- Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996,
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., 1969.
- Поляков Г. И. Некоторые итоги исследования по развитию нейронного строения коркового конца анализатора у человека// Структура " функция анализаторов человека в онтогенезе. М, 1961.
- Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана - СПб.: "прайм-ЕВРО-ЗНАК", 2003.
- Розенгарт - Пупко Г. Л. Речь и развитие восприятия в раннем детстве, издво АМН СССР, М.,1948.
- Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике:\ Дошкольный и младший школьный возраст. М.: Изд-во АПК и ПРО РФ,2000.
- Токарева О. А. Расстройства письма у разных групп аномальных детей и принципы в работе по их устранению // Патология речи. - М.,1997.
- Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии)//Расстройства речи у детей и подростков. - М.,1969.
- Фарбер Д. А. Формирование нейрофизиологических механизмов зрительного восприятия в процессе индивидуального развития ребенка //ФЧ, 1978. Т4.
- Хватцев М.Е. / Логопедия: Работа с дошкольниками. Пособие для логопедов и родителей. - СПб.: Дельта. 1996
- Соботович Е.Ф. / Формирование правильной речи у детей с моторной алалией - Киев;1981
Похожие книги - У.Уэллс, С.Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама. Принципы и практика. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 734 с.
- В.К. Воробьева. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – СПб.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2006. – 160 с.
- Л.П. Назарова. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2001. – 288 с.
- Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения. – М.: Владос, 2013. – 0 с.
- Н.В. Рыжова. Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи. – М.: Речь, Сфера, 2011. – 160 с.
- Б.П. Савельев, И.С. Ширяева. Функциональные параметры системы дыхания у детей и подростков. Руководство для врачей. – М.: Медицина, 2001. – 232 с.
- Н.А. Сорокина. Подвижные игры и упражнения для развития речи у детей с ОНР. Овощи и фрукты. Пособие для логопеда. – М.: Владос, 2014. – 56 с.
- Л.О. Бакисова. Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы. Рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия. – М.: Учитель, 2015. – 92 с.
- Наталья Рыжова. Развитие творчества у детей с нарушениями речи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 144 с.
- Екатерина Речицкая und Татьяна Кулигина. Развитие эмоционально-оценочной лексики у детей с нарушением слуха. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 168 с.
- Виктория Морозова. Дифференцированный подход в коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- Елена Кокорева, Татьяна Попова und Антон Чипышев. Возрастные особенности детей с сенсорными нарушениями. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- О.У.Юлдашева, С.В.Никифорова und Г.Ю.Никифорова. Эффективность брендинга территории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- Е.С. Тихонова. Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР. – М.: АРКТИ, 2014. – 96 с.
- О.Н. Небыкова. Формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ 5-6 лет. Программа, планирование, конспекты занятий. – М.: Учитель, 2015. – 208 с.
- Лоран О.Б., Вишневский Е.Л., Николаев С.Н. Слинговые операции у детей с пороками развития позвоночника. – М.: , 2016. – с.
- Инна Королева. Учусь слушать и говорить играя. Сборник игр для развития слуховова восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи. – М.: КАРО, 2017. – 88 с.
Описание предмета: «Логопедия»Логопедия (от греч. l?gos - слово, речь и paide?a - воспитание, обучение) - отрасль специальной педагогики, в
задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления
средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
речевой деятельности. Объект изучения - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый
рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.
Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально
организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике. Современная логопедия
исходит из представления о сложном строении речевой деятельности, многообразии её функций и способов влияния на
психическое развитие человека.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия, логопедия подростков и взрослых.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему
коррекционного воздействия.
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания
лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Нарушение речи определяют как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой
среде.
Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влияния на психическое
состояние и развитие. Одни из недостатков касаются произносительной стороны (например, косноязычие), другие
проявляются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия),
захватывают и лексико-грамматическую сторону речи (например, алалия, афазия). Наряду с нарушениями средств
языка существуют отклонения в формировании речевого поведения, приводящие к заиканию.
При логопедическом исследовании, помимо произносительных дефектов, устанавливается уровень
лексико-грамматического развития, овладения звуковым составом слова, письменной речью и т. д. Широко
исследуется состояние рецепторной деятельности, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др.
Изучение и преодоление недостатков речи ведётся с учётом данных др. областей знания: психологии, языкознания,
физиологии, медицины. Нарушения речи преодолеваются педагогическими методами, направление специального обучения
и коррекционно-воспитательных мероприятий по мере надобности сообразуется с медицинскими рекомендациями.
Прямое назначение логопедии состоит в разработке вопросов речевой патологии, вместе с тем результаты
исследований аномального развития речи способствуют расширению представлений в области общей психологии и
педагогики речи.
Логопедическая помощь оказывается в специальных и массовых школах, дошкольных учреждениях, детских
поликлиниках, стационарах и др. Логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.
Научные исследования в области логопедии ведутся в Научно-исследовательских институтах дефектологии,
педагогических институтах, некоторых научно-исследовательских медицинских учреждениях.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |