Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Предмет: Логопедия

Тема: Особенности формирования лексического строя речи у детей с моторной (экспрессивной) алалией по сравнению с нормой речи

  1. Аванесян Р.Д., Румянцева (Юнтунен) О.А., Сизова О.Б. "Программа первого года коррекционной работы с трехлетними детьми, имеющими системное недоразвитие речи"/ Диагностика и коррекция речевых нарушений: методические материалы научно-практической конференции "Центральные механизмы речи", СПб, 1997.
  2. Бодалев А. А. Психология общения, Москва-Воронеж, 1996г.
  3. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи. / Под ред. С.С. Ляпидевского и В.И. Селиверстова, - М.: "Просвещение" 1968
  4. Ляпидевский С. С., Нейман Л. В., Гриншпун Б. М. Анатомо-физиологические механизмы речи //Расстройства речи у детей и подростков /под ред. Ляпидевского С. С. - М., 1969
  5. Гвоздев А.Н. / Вопросы изучение детской речи. - М. 1959.
  6. Гуровец Г.В. / Клинико-педагогическая характеристика детей страдающих моторной алалией. - М.1974
  7. Гуровец Г.В. / Маевская С.И. Генез, клиника и основные направления работы при моторной алалии. / В сборнике. "Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики" / Под ред. Л.И. Беляковой.- М. 1985
  8. Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии, М., 1997
  9. Ковшиков В.А. "Экспрессивная алалия: учебное пособие к спецкурсу". СПб: Сатис, 1994г.
  10. Лалаева Р.И. / Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи- СПб. :"Союз" 2001
  11. Левина Р. Е Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.
  12. Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). М., Учпедгиз, 1951.
  13. Лепская Н.И. / Язык ребенка онтогенез речевой коммуникации. - М.:Изд.
  14. МГУ,1997
  15. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
  16. Логопедия: учебное пособие для студентов пед.ин-тов по спец. "Дефектология"/ Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова и др.; под ред. Л.С.Волковой. - М: Просвещение, 1989.
  17. Лурия А.Р. / Мозг человека и психические процессы М. 1963
  18. Маркова А. К. О преодолении нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией. Совещание-семинар по вопросам специального обучения в школе детей с тяжелыми нарушениями речи. М., "Просвещение", 1964.
  19. Мастюкова Е.М. / Онтогенетический подход к структуре дефекта при
  20. моторной алалии - Дефектология 1981, №6
  21. Мелехова Л. В. Алалия. В сб.: "Очерки по патологии речи и голоса", под ред. проф. С. С. Ляпидевского, вып. 1. М., Учпедгиз, I960.
  22. Мелехова Л. В. Некоторые формы логопедической работы с безречевыми детьми ясельного и дошкольного возраста, перенесшими заболевание ЦНС. "Ученые записки дефектол. ф-та МГПИ им. В. И. Ленина", вып. 6, 1955.
  23. Нарушение речи у дошкольников, сост. Р. А. Белова-Давид, канд. пед. наук Б. М. Гриншпун. М., "Просвещение", 1969.
  24. Нарушение речи у дошкольников. / Составители: Белова -Давид Р.А.
  25. Гриншпун Б.М. - М.:Просвещение, 1969
  26. Орфинская В. К. Методика работы по подготовке и обучению грамоте анартриков и моторных алаликов. "Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена" т. 256, 1963.
  27. Орфинская В. К. Принципы построения дифференциальной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии. "Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена", т. 256, 1963.
  28. Орфинская В. К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. "Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена", т. 171, 1959 (кафедра сурдопедагогики) .
  29. Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С.С. Ляпидевского
  30. Вып. 1, Учпедгиз 1960
  31. Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С.С. Ляпидевского Вып. 13, -М. 1967
  32. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. -СПб: Питер, 2004
  33. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., "Просвещение", 1973. 272 с с ил
  34. Протасова Е.Ю. "Дети и языки. Организация жизнедеятельности детей в двуязычном детском саду" - М.:Центр инноваций в педагогике, 1998.
  35. Психотерапия в дефектологии. под ред. Н. П. Вайзмана, М., 1992 г.
  36. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского.
  37. Расстройства речи у детей и подростков, под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М., "Медицина", 1969.
  38. Румянцева (Юнтунен) О.А., Старосельская Н.Е. "Начальный этап коррекционной работы с неговорящими детьми"/ Диагностика и коррекция речевых нарушений: Методические материалы научно-практической конференции "Центральные механизмы речи", СПб, 1997.
  39. Румянцева (Юнтунен)О.А., Старосельская Н.Е. "Звукоподражания (ономатопеи) - начало коррекционной работы с неговорящими детьми"/ Проблемы детской речи -1996: материалы межвузовской конференции, СПб: Образование, 1996.
  40. Сереброва Н. И. Приблизительные рекомендации систематизации речевого материала по словарной работе. В сб.: "Нарушения речи у дошкольников". М., "Просвещение", 1969.
  41. Специальная школа для детей с тяжелыми нарушениями речи, под ред. Р. Е. Левиной. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.
  42. Соботович Е.Ф. / Формирование правильной речи у детей с моторной алалией - Киев;1981
  43. Трауготт Н.Н. Приемы организации работы с моторными алаликами, вып. IV. Каргосиздат, 1940.
  44. Усанова О. Н. Логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с алалией в дошкольном возрасте. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата пед. наук. М., 1970.
  45. Хватцев М.Е. / Логопедия: Работа с дошкольниками. Пособие для логопедов и родителей. - СПб.: Дельта. 1996
  46. Хейсерман Эльза. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка. М., "Просвещение", 1964.
  47. Хрестоматия по логопедии / Под ред Л.С. Волковой, -М. :Владос 1997
  48. Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. -М., 2002
  49. Шаховская С. Н. К вопросу о формировании грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией. "Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина", вып. 219, 1964.

Похожие книги

  1. У.Уэллс, С.Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама. Принципы и практика. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 734 с.
  2. В.К. Воробьева. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – СПб.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2006. – 160 с.
  3. Л.П. Назарова. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2001. – 288 с.
  4. В.П. Глухов. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: В. Секачев, 2012. – 184 с.
  5. О.А. Красильникова, Г.А. Киреева. Формирование грамматического строя речи слабослышащих школьников. – М.: КАРО, 2005. – 176 с.
  6. Н.В. Рыжова. Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи. – М.: Речь, Сфера, 2011. – 160 с.
  7. Н.Е. Арбекова. Карточки по лексическим темам "Мебель и посуда". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. – М.: ГНОМ, 2013. – 64 с.
  8. Н.Е. Арбекова. Карточки по лексическим темам "Овощи и фрукты". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. – М.: ГНОМ, 2013. – 64 с.
  9. Н.Е. Арбекова. Карточки по лексической теме "Дикие животные". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. – М.: ГНОМ, 2013. – 64 с.
  10. Н.Е. Арбекова. Карточки по лексической теме "Домашние животные". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. – М.: ГНОМ, 2013. – 64 с.
  11. В.П. Глухов. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. Учебное пособие. – М.: Секачев В. Ю., 2014. – 232 с.
  12. Н.А. Сорокина. Подвижные игры и упражнения для развития речи у детей с ОНР. Овощи и фрукты. Пособие для логопеда. – М.: Владос, 2014. – 56 с.
  13. Анастасия Мамаева. Формирование коммуникативных умений у детей с церебральным параличом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 92 с.
  14. Алёна Андреевна Моисеева und Татьяна Васильевна Захарова. Формирование социальных эмоций у детей с общим недоразвитием речи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 140 с.
  15. Елена Порошина. Формирование произвольной регуляции деятельности у детей с ЗПР. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
  16. О.У.Юлдашева, С.В.Никифорова und Г.Ю.Никифорова. Эффективность брендинга территории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
  17. Н.В. Нищева. Формирование грамматического строя речи. Согласование числительных с существительными. Перекидные странички.ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 24 с.


Описание предмета: «Логопедия»

Логопедия (от греч. l?gos - слово, речь и paide?a - воспитание, обучение) - отрасль специальной педагогики, в задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления средствами специального обучения и воспитания.

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.

Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.

Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике. Современная логопедия исходит из представления о сложном строении речевой деятельности, многообразии её функций и способов влияния на психическое развитие человека.

Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия, логопедия подростков и взрослых.

Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.

Нарушение речи определяют как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой среде.

Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влияния на психическое состояние и развитие. Одни из недостатков касаются произносительной стороны (например, косноязычие), другие проявляются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия), захватывают и лексико-грамматическую сторону речи (например, алалия, афазия). Наряду с нарушениями средств языка существуют отклонения в формировании речевого поведения, приводящие к заиканию.

При логопедическом исследовании, помимо произносительных дефектов, устанавливается уровень лексико-грамматического развития, овладения звуковым составом слова, письменной речью и т. д. Широко исследуется состояние рецепторной деятельности, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др.

Изучение и преодоление недостатков речи ведётся с учётом данных др. областей знания: психологии, языкознания, физиологии, медицины. Нарушения речи преодолеваются педагогическими методами, направление специального обучения и коррекционно-воспитательных мероприятий по мере надобности сообразуется с медицинскими рекомендациями.

Прямое назначение логопедии состоит в разработке вопросов речевой патологии, вместе с тем результаты исследований аномального развития речи способствуют расширению представлений в области общей психологии и педагогики речи.

Логопедическая помощь оказывается в специальных и массовых школах, дошкольных учреждениях, детских поликлиниках, стационарах и др. Логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.

Научные исследования в области логопедии ведутся в Научно-исследовательских институтах дефектологии, педагогических институтах, некоторых научно-исследовательских медицинских учреждениях.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Особенности формирования лексического строя речи у детей с моторной (экспрессивной) алалией по сравнению с нормой речи
Педагогика
Курсовая работа
50 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Личность преступника и особенности формирования девиантного поведения
Судебная психиатрия
Развитие мышления у детей раннего возраста
Педагогика
Реформы петра I и особенности формирования Российского абсолютизма
История
Особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятия
Финансовый менеджмент
Формирование готовности к школьному обучению детей с незначительными отклонениями коммуникативной функции
Педагогика
Особенности формирования инвестиционных ресурсов российских нефтяных компаний
Инвестиции
Формирование у детей старщего дошкольного возраста коммуникативной гот0вности к обучению в школе
Педагогика
Особенности формирования инвестиционных ресурсов российских нефтяных компаний
Инвестиции
Формирование у детей старщего дошкольного возраста коммуникативной гот0вности к обучению в школе
Педагогика
Развитие мышления у детей раннего возраста
Педагогика

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Мария
Хочу поблагодарить Вас за очень красивый, понятный, а главное - полезный сайт. Убеждена, что каждый человек должен заниматься своим делом, профессионально и качественно. Судя по содержанию статей и по отзывам на сайте, Вы замечательно справляетесь со своим делом!