- Артемов В. А. Об уровнях речи// Сб.: Уровни языка и их взаимодей
- ствие. Тезисы научной конференции. - М., 1967.
- Бейн Э. С., Овчарова П.Я. Клиника и лечение афазий. - София, 1970.
- Бельтюков В. И. К проблеме восприятия устной речи// Вопросы
- психологии. - 1971. - № 4.
- Бехтерев В. М. Основы учения о функциях мозга. - СПб., 1906.
- Блонский П. П. Память и мышление// В кн.: Избранные психологи
- ческие сочинения. - М., 1964
- Выготский Л.С.. Мышление и речь. В сб. "Избранные психологические исследования". Изд-во АПН РСФСР, М., 1956, стр. 320-385
- Делъгадо X. Мозг и сознание. - М., 1971.
- Жинкин Н. И. Исследование внутренней речи по методике центра льных речевых помех// Известия АПН РСФСР - 1960. - Вып. 3.
- Запорожец А. В. Развитие восприятия и деятельность// Сб.: "Вос приятие и действие". - М., 1966
- Критчли М. Афазиология. - М., 1974.
- Кузьмин Ю. И.. Сумченко Г. М Оценка характера и тяжести звуковых нарушений при афазии, Л., 1978.
- Лебединский М. С. Афазии, агнозии, апраксии. - Харьков, 1941.
- Леонтьев А. А. (ред.). Основы теории речевой деятельности. - М., 1974
- Логопедия. Кн. III: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л.С. Волковой: М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Лурия А.Р.. Высшие корковые функции человека. Изд-во МГУ, 1962, стр. 62-69
- Лурия А.Р.. Травматическая афазия. М., 1947, стр. 98-99.
- Методы оценки сохранности звукового анализа слов при афазии. Методические рекомендации. - Л, 1981
- Новикова Л.А. Электрофизиологические исследования речевых ки нестезии// Вопросы психологии. - 1955. - № 5.
- Поляков Г.И.. О структурной организации коры лобной доли мозга в связи с ее функциональным значением. В кн.: "Лобные доли и регуляция психических процессов". Изд-во МГУ, 1966, стр. 45.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 х - М., 1989.
- Соколов А. Н. Внутренняя речь и мышление. - М., 1968
- Ухтомский А. А. Доминанта. - Л., 1966.
- Цветаева Л. С. Афазиология: современные проблемы и пути их решения. - М., 2002.
- ЦветковаЛ. С. Афазия и восстановительное обучение. - М., 1988.
- Чистович Л.А. и др. Речь. Артикуляция и восприятие. М.- Л., 1965.
Похожие книги - Ж.Багана, Е.В. Хапилина. Analyse grammatical du mot dans la phrase (Грамматический анализ слов в предложении). – М.: Инфра-М, 2012. – 104 с.
- Чтение. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 72 с.
- Т.А. Воробьева. 85 уроков для обучения письму. Для детей 5-7 лет. – М.: Литера, 2015. – 128 с.
- Упражнения на проверку и закрепление знаний при обучении дошкольников грамоте по методике Н. В. Дуровой. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 96 с.
- Е.В. Морозова. Занимательная азбука. Разрезные дидактические карточки с картинками. – М.: Сфера, 2012. – 10 с.
- О.Н. Земцова. Ожившие буквы. Учимся грамоте. Для детей 3-4 лет. – СПб.: Machaon, Азбука-Аттикус, 2014. – 16 с.
- Н.В. Нищева. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 64 с.
- М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2016. – 96 с.
- Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2010. – 64 с.
- Светлана Батяева. Большой комплект по обучению чтению (Азбука+3 рабочие тетради). – М.: АСТ, 2017. – 288 с.
- Н.В. Нищева. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 64 с.
- Светлана Гаврина,Наталья Кутявина,Ирина Топоркова,Светлана Щербинина. Чтение. Учебное пособие. – М.: Росмэн, 2017. – 72 с.
- М.В. Мальм, О.В. Суслова. Дисграфия. 2 класс. Языковой анализ и синтез. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 64 с.
- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет). ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 240 с.
- Н.В. Нищева. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет).ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 32 с.
- Е.В. Васильева. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. – М.: Сфера, 2017. – 64 с.
- Т.А. Воробьёва. 85 уроков для обучения письму. – М.: ИД Литера, 2018. – 128 с.
Описание предмета: «Логопедия»Логопедия (от греч. l?gos - слово, речь и paide?a - воспитание, обучение) - отрасль специальной педагогики, в
задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления
средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
речевой деятельности. Объект изучения - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый
рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.
Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально
организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике. Современная логопедия
исходит из представления о сложном строении речевой деятельности, многообразии её функций и способов влияния на
психическое развитие человека.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия, логопедия подростков и взрослых.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему
коррекционного воздействия.
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания
лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Нарушение речи определяют как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой
среде.
Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влияния на психическое
состояние и развитие. Одни из недостатков касаются произносительной стороны (например, косноязычие), другие
проявляются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия),
захватывают и лексико-грамматическую сторону речи (например, алалия, афазия). Наряду с нарушениями средств
языка существуют отклонения в формировании речевого поведения, приводящие к заиканию.
При логопедическом исследовании, помимо произносительных дефектов, устанавливается уровень
лексико-грамматического развития, овладения звуковым составом слова, письменной речью и т. д. Широко
исследуется состояние рецепторной деятельности, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др.
Изучение и преодоление недостатков речи ведётся с учётом данных др. областей знания: психологии, языкознания,
физиологии, медицины. Нарушения речи преодолеваются педагогическими методами, направление специального обучения
и коррекционно-воспитательных мероприятий по мере надобности сообразуется с медицинскими рекомендациями.
Прямое назначение логопедии состоит в разработке вопросов речевой патологии, вместе с тем результаты
исследований аномального развития речи способствуют расширению представлений в области общей психологии и
педагогики речи.
Логопедическая помощь оказывается в специальных и массовых школах, дошкольных учреждениях, детских
поликлиниках, стационарах и др. Логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.
Научные исследования в области логопедии ведутся в Научно-исследовательских институтах дефектологии,
педагогических институтах, некоторых научно-исследовательских медицинских учреждениях.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |