- Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. за ведений.- М.: Аспект Пресс, 2001
- Андронова Л.З. Как лечить заикание, М., 1993 г.
- Андронова Л.З. Комплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся, М., 1990 г.
- Артемова Л.В. Формирование общественных черт характера впроцессе взаимоотношений старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1970, №3
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, илиКак определить организаторские и коммуникативные качества лично сти.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды.- М.: Пе дагогика, 1983
- Болдырева Г.А. Психологическое исследование и коррекционная работа в системе медико-педагогического лечения затяжных форм заикания. Дис... канд. психол. наук.- М., 1989
- Вартанова Л.Р. Дидактическая игра как антропотехническое средство формирования коммуникативной культуры будущего педа гога. Автореферат дис... канд. пед. наук.- Ставрополь, 2001. - с10
- Власова Н.А. Лечение заикания у детей дошкольного возраста.Изд-во "Знание", М., 1956
- Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. Учебник для ВУЗов. - М.: Владос, 2003
- Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Книга для логопеда.-М. "Просвещение", 1983
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4: Детская психоло гия, 1984
- Гадасина Лилия Яковлевна Дидактические игры в работе логопеда - Актуальные проблемы логопатологии: исследования и коррекция Материалы научно-практической конференции на тему Диагностика и коррекция речевых нарушений: исторические традиции и пути совершенствования, СПб, 2001
- Гафарова Р.М. Пути активизации общения заикающихся детей (с использованием татарских фольклорных материалов). - Казань: Изд-во Института истории АН РТ, 2003
- Жинкин Н.И. Мышление и речь. - М., 1958, С.345.
- Калягин В.А., Степанова Г.М. Оценка особенности речи и лич ности заикающихся с помощью личностных психодиагностических тестов // Дефектология, 1996.- №3.- С.36-42
- Карвасарский Б.Д. Неврозы: Руководство для врачей.- 2-е изд.,перераб. и доп.- М.: Медицина, 1990.
- Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии, М., 1997 г.
- Коломинский Я.Л., Панько ЕА. Учителю о психологии детей ше стилетнего возраста: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1988.
- Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1980
- Кроль Л.М., Михайлова Е.Л . О том, что в зеркалах: Очерки групповой психотерапии и тренинга.-М.: Независимая фирма "Класс", 1999.
- Левина РЕ. Заикание у детей // Преодоление заикания у дош кольников.- М.: Педагогика, 1974.- С.3-22
- Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет. Дис... доктора психол. наук.- М., 1974
- Лихачев Б.Д. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК.- 4-е изд., переаб. и доп.- М.: Юрайт, 1999
- Ломов Б.Ф., Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии М.: Педагогика, 1991 - 296 с., с. 109.
- Ляпидевский С.С. Расстройства речи у детей и подростков /Под общ. ред. С.С.Ляпидевского, М., 1969
- Миронова С.А. Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения,кн. Преодоление заикания у дошкольников под ред. Левиной Р.Е., М., 1975г.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003
- Панфилова МА. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.- М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2000.
- Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. -СПб: Питер, 2004
- Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К.А.А6-дульхановой, Н.В.Васиной, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина.- М.: Совер шенство, 1998 с.91
- Психотерапия в дефектологии. под ред. Н. П. Вайзмана, М., 1992 г.
- Развитие творческих способностей в коррекционно-развивающем обучении заикающихся детей //Вопросы психологии творчества. - № 2. - 1998. -Саратов, с. 58-61.
- Рогов Е.И. Психология общения.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2002.-
- Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекц. и дидакт.основы логопед, занятий: 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ВЛАДОС, 1994
- Слинько О.А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи // Дефектология, 1992.- №1.- С.62
- Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия.- Изд. 2-е, испр. и доп.-М.: Независимая фирма "Класс", 2000 с.42
- Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развитиявербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шесто го года жизни.- Дисс. ... пед. наук, М., 1998
- Терещюк Р.К. Особенности общения со сверстниками как осно ва популярности дошкольников: Авт. дис канд. психол. наук, М., 1986
- Тяпугин Н.П. Заикание.- 4-е изд-е; переаб. и доп.- М.: Медицина 1969
- Хавин А.Б. Отношение к своему дефекту индивида и его окру жения /на модели заикания/. Дис... канд. психол. наук.- Л., 1974.
- Хватцев М.Е. Логопедия.- 5-е изд.- М.: Учпедгиз, 1959
- Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. -М., 2002
- Чевелева Н.А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения, М., 1978г.
- Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Как помочь детям с недостат ками речевого развития: Пособие для учителей.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 1999 с.60
Похожие книги - М.А. Виноградова. Тетрадь для закрепления навыка правильной речи у заикающихся дошкольников 5-6 лет. – М.: КАРО, 2006. – 96 с.
- Л.Г. Нуриева. Развитие речи у аутичных детей (+ наглядные материалы). – М.: Теревинф, 2012. – 136 с.
- Д.О. Иванов. Нарушения теплового баланса у новорожденных детей. – М.: Н-Л, 2012. – 168 с.
- Особенности оказания медицинской помощи детям, родившимся в сроках гестации 22-27 недель. – М.: Информ-Навигатор, 2013. – 132 с.
- Елена Кириллова. Начальные этапы формирования коммуникативных умений у безречевых детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Дмитрий Буфетов. Коррекция навыков общения у детей с нарушением интеллекта. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Юрий Сулейманов. Особенности подражания у младших школьников с аутизмом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
- Елена Быкова. Особенности общения сотрудников правоохранительных органов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 104 с.
- Туаева Н.О. ДНК плазмы крови у новорождённых детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 124 с.
- Ольга Сенькевич und Елена Сметанина. Анемии у недоношенных детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 60 с.
- З.Н. Бахматова, И.А. Фридрих. Плавно, медленно, красиво. Система работы по устранению заикания у старших дошкольников и младших школьников. Карточки. – М.: Перспектива, 2010. – 40 с.
- Л.Г. Нуриева. Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки (+ наглядные материалы). – М.: Теревинф, 2015. – 132 с.
- Л.Г. Нуриева. Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки (+ наглядные материалы). – М.: Теревинф, 2016. – 132 с.
- Е.В. Разуваева, Т.В. Нагорнова, М.В. Козлова. Обследование речи и других высших психических функций у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих заиканием. Альбом. – М.: Секачев В. Ю., 2014. – 44 с.
- Т.С. Перегудова, Е.В. Балакирева. Я умею различать звуки. Рабочая тетрадь по дифференциации смешиваемых звуков. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 32 с.
- М.В. Дегтярева, А.В. Горбунов, А.П. Мазаев, А.В. Ерохина. Рентгенодиагностика заболеваний легких у новорожденных детей (+ DVD). – М.: Логосфера, 2017. – 200 с.
- Т.С. Перегудова. Автоматизация звуков. Логопедическая раскраска (на основе чистоговорок). – М.: Детство-Пресс, 2017. – 32 с.
Описание предмета: «Логопедия»Логопедия (от греч. l?gos - слово, речь и paide?a - воспитание, обучение) - отрасль специальной педагогики, в
задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления
средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
речевой деятельности. Объект изучения - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый
рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.
Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально
организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике. Современная логопедия
исходит из представления о сложном строении речевой деятельности, многообразии её функций и способов влияния на
психическое развитие человека.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия, логопедия подростков и взрослых.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему
коррекционного воздействия.
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания
лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Нарушение речи определяют как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой
среде.
Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влияния на психическое
состояние и развитие. Одни из недостатков касаются произносительной стороны (например, косноязычие), другие
проявляются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия),
захватывают и лексико-грамматическую сторону речи (например, алалия, афазия). Наряду с нарушениями средств
языка существуют отклонения в формировании речевого поведения, приводящие к заиканию.
При логопедическом исследовании, помимо произносительных дефектов, устанавливается уровень
лексико-грамматического развития, овладения звуковым составом слова, письменной речью и т. д. Широко
исследуется состояние рецепторной деятельности, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др.
Изучение и преодоление недостатков речи ведётся с учётом данных др. областей знания: психологии, языкознания,
физиологии, медицины. Нарушения речи преодолеваются педагогическими методами, направление специального обучения
и коррекционно-воспитательных мероприятий по мере надобности сообразуется с медицинскими рекомендациями.
Прямое назначение логопедии состоит в разработке вопросов речевой патологии, вместе с тем результаты
исследований аномального развития речи способствуют расширению представлений в области общей психологии и
педагогики речи.
Логопедическая помощь оказывается в специальных и массовых школах, дошкольных учреждениях, детских
поликлиниках, стационарах и др. Логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.
Научные исследования в области логопедии ведутся в Научно-исследовательских институтах дефектологии,
педагогических институтах, некоторых научно-исследовательских медицинских учреждениях.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |