- I.
- Бунин И. 1967. Собрание сочинений В девяти томах. М.: Правда. ТТ. 1-9
- Бунин И. 1983. Рассказы. М.: Правда.
- Бунин И. 1987-88. Собрание сочинений В шести томах. М.: Правда. ТТ. 1-6
- Бунин И. 1988. Автобиографическая заметка (Письмо к С.А. Венгерову). - И. А. Бунин. Собрание сочинений в четырех томах. М.: Правда. Т.1 .С. 3-16.
- Бунин И. 1988. Собрание сочинений в четырех томах. М.: Правда.
- Бунины 1982. Устами Буниных: В 3 томах. Франкфурт на Майне.
- II.
- Баборенко А. 1993. Дороги и звоны. Воспоминания и письма. М.: Московский рабочий.
- Баевский В.2003 История русской литературы ХХ века. М.: Языки славянской культуры.
- Бахрах А. 1979. По памяти, по записям. - Новый журнал. 1979. № 131. С. 132-133.
- Бахрах А. 1979. По памяти, по записям. - Новый журнал. 1979. № 137. С. 128.
- Бутлицкий А. 2001 Четыре музы Ивана Бунина. // Частная жизнь. 2001. № 12.
- Вишневская И. 2000. Свет темных аллей. Ивану Бунину - 130 лет. - Век. Октябрь, 2000. № 42. С. 11.
- Волков А. 1969. Проза Ивана Бунина. М.: Московский рабочий.
- Голубков В. 2002. РусскаяХХ в. М.: Аспект Пресс.
- Карпов И. 1999. Проза Ивана Бунина. М.: Флинта. Наука.
- Крутикова Л. 1995. Неугасаемый свет. - Нева. № 10. С. 182-188.
- Кузнецова Г. 1995. Грасский дневник. М.: Московский рабочий.
- Мальцев Ю. 1994. Бунин. М.: Посев.
- Мелихов А. 1997. К Бунину сквозь Бунина. - Литературная газета. 1997. 22 октября. № 42. С. 12.
- Михайлов Г. 2002 "Непечатное слово": существует ли оно сегодня в России?// Наш современник. 2002. № 2
- Михайлов О. 1997. Бунин И. - Литературная энциклопедия русского Зарубежья (1918-1940)/ Писатели русского зарубежья. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН). Т.1. С. 87-90.
- Перхина В. 1995. Высочайшая правда творчества. Современники о И.А. Бунине. - Нева. 1995. № 10. С. 201-208.
- Пильский П. 1995. Иван Бунин. - Вышгород. 1995. № 4. С. 151-157.
- Рощин М. 2000. Жизнь замечательных людей. Иван Бунин. М.: Молодая гвардия.
- Русская1998 XX века. 11 кл : Учеб для общеобразоват учеб заведений. - В 2 ч. Ч. 1, 2 /В.В. Агеносова - М., 1998. - С 164 - 196
- Русская2003 XX века. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. В П Журавлева В 2 ч - М.
- Русский Эрос 1991 Русский Эрос, или философия любви в России. М.
- Саакянц А.1989 И.А. Бунин // Бунин И.А. Жизнь Арсеньева. Повести и рассказы. М.
- Сборник программ 1999 по литературе (5-11 классы). М., Дрофа.
- Смирнова Л. 1991. Иван Алексеевич Бунин: Жизнь и творчество. М.: Просвещение.
- Степун Ф. 1989 По поводу "Митиной любви" // Русская лктература. -1989. - № 3. - С. 112
- Трубина Л. 2002. РусскаяХХ века. И. Бунин. М.: Флинта.
- Хазан В. 1998. Эротические функции одежды в цикле рассказов И. Бунина "Темные аллеи". РусскаяХХ века в контексте европейской культуры. - Acta universitatis scientiarum socialium et artis educandi Tallinnensis. A 13. Humaniora. С.119-135.
Похожие книги - История русской литературы. XX век. В 2 частях. Часть 1. – М.: Дрофа, 2007. – 624 с.
- История русской литературы. XX век. В 2 частях. Часть 2. – М.: Дрофа, 2007. – 544 с.
- Геннадий Обатнин. Иванов-мистик. Оккультные мотивы в поэзии и прозе Вячеслава Иванова. – М.: Новое литературное обозрение, 2000. – 240 с.
- А.Н. Робинсон. Литература Древней Руси в литературном процессе средневековья XI - XIII вв. – М.: Наука, 1980. – 336 с.
- Древний мир и мы. Классическое наследие в Европе и России. Альманах, №3, 2003. – СПб.: Bibliotheca classica Petropolitana, Алетейя, 2003. – 400 с.
- Н.Вильмонт. Гете. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. – 334 с.
- История австрийской литературы XX века. В 2 томах. Том 1. Конец XIX - середина XX века. – М.: ИМЛИ им. А. М.Горького РАН, 2009. – 632 с.
- В.А. Бунин. Биоподобие техногенных систем. Математический код метагармонии. – М.: Красанд, 2010. – 96 с.
- История литературы США. Том 3. Литература середины XIX в. (поздний романтизм). – М.: Наследие, 2000. – 616 с.
- В.А. Бунин. Троеначальный код адекватности образного и абстрактного знания как ключ к нерешенным проблемам. – М.: Красанд, 2012. – 90 с.
- О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Новый дневник юного читателя. С полным списком полной обязательной литературы для чтения в 1-4-х классах. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2013. – 64 с.
- Наталья Михаленко. Небесный Град в творчестве С.А.Есенина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 268 с.
- Надежда Соболева. Специфика жанра романа в творчестве Маргерит Юрсенар. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 280 с.
- Татьяна Гришенкова. Проблема русского национального характера в творчестве В. Г. Распутина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 168 с.
- Валерия Биткинова. Образы петровской эпохи в творчестве Александра Городницкого. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- Р.Л. Красильников. Танатологические мотивы в художественной литературе (Введение в литературоведческую танатологию). – М.: Языки славянской культуры, 2015. – 488 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, А.М. Антипова, А.А. Маныкина. Литература. 9 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2017. – 400 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |