- Александр Дмитриев, Ян Левченко. Наука как прием: Ещё раз о методологическом наследии русского формализма // Новое литературное обозрение - 2001 - No. 50
- Денис Устинов. Формализм и младоформалисты. Статья первая: постановка проблемы // Новое литературное обозрение - 2001 - No. 50
Похожие книги - О.М. Кириллина. Русская литература. Теоретический и исторический аспекты. – М.: Флинта, 2011. – 120 с.
- Г.И. Вергелес, В.С. Конева. Дидактика. – М.: Высшая школа, 2006. – 272 с.
- О.М. Кириллина. Русская литература: теоретический и исторический аспекты. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 120 с.
- Мишель Лейрис. Возраст мужчины. – М.: Наука, Gallimard, 2002. – 256 с.
- Русская литература XX века. Школы, направления, методы творческой работы. – М.: Logos, Высшая школа, 2002. – 590 с.
- Р.А. Киреева. Государственная школа. Историческая концепция К. Д. Кавелина и Б. Н. Чичерина. – М.: ОГИ (Объединенное Гуманитарное Издательство), 2004. – 512 с.
- Л.Е. Тумина. Притча как школа красноречия. – М.: ЛКИ, 2008. – 368 с.
- Зарубежная литература эпохи классицизма и Просвещения. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 640 с.
- Л.Е. Тумина. Притча как школа красноречия. Учебное пособие. – М.: Ленанд, 2015. – 368 с.
- Геннадий Меркин. Сотворчество и литература в школе. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 376 с.
- Евгений Пономарев. Учебник литературы в советской школе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 376 с.
- С.А. Зинин, В.И. Сахаров. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2 частях. Часть 2. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 304 с.
- Е.Р. Ядровская. Методика преподавания литературы. Уроки в основной школе. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 236 с.
- А.Н. Архангельский,Т.Ю. Смирнова. Литература. 6 класс. Учебник. В частях. 2 часть. – М.: Дрофа, 2018. – 320 с.
- А.Н. Архангельский,Т.Ю. Смирнова. Литература. 6 класс. Учебник. В 2 частях. 1 часть. – М.: Дрофа, 2018. – 320 с.
- В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература. 10 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Русское слово - учебник, 2013. – 304 с.
- С.А. Зинин, В.И. Сахаров. Литература. 10 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 296 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |