- Курчаткин А.Н. Солнце сияло. М.: 2004.
- Иванова Н. Пейзаж после битвы.// Знамя, 1993, № 9
- Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996
- Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998
- Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. М., ИНИОН РАН - INTERADA, 2001
- Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997
- Колодяжный И. Лишняя литература, или поминки по постмодернизму./ Лит.Россия. № 17, 26.04.02 г.
- Курчаткин А. Свобода - это исполнение замысла о самом себе. // Культура № 47, 2-8.12.04.
- Эко У. Заметки на полях "Имени Розы" // Иностранная литература, 1988, № 10
Похожие книги - Русская литература. XIX век. Учебное пособие. – М.: Паритет, 2001. – 416 с.
- В.В. Заманская. Экзистенциальная традиция в русской литературе XX века. Диалоги на границах столетий. – М.: Флинта, 2012. – 304 с.
- История русской литературы XX века (комплект из 2 томов). – М.: Юрайт, 2013. – 1468 с.
- Т.А. Шарыпина, В.Г. Новикова, Д.В. Кобленкова. История зарубежной литературы XX века. – М.: Высшая школа, 2009. – 584 с.
- В.В. Заманская. Экзистенциальная традиция в русской литературе XX века. Диалоги на границах столетий. Учебное пособие для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов. – М.: Флинта, 2002. – 304 с.
- История зарубежной литературы XX века. – М.: Просвещение, 1984. – 304 с.
- Библиофильство на страницах русских журналов. Указатель литературы. Выпуск 2. "Известия книжных магазинов Товарищества М. О. Вольф" и "Вестник литературы". – М.: Воронежская областная библиотека им. И. С. Никитина, 1976. – 88 с.
- Библиофильство на страницах русских журналов. Указатель литературы. Выпуск 5. Историческая периодика XVIII-XX веков. – М.: Воронежская областная библиотека им. И. С. Никитина, 1976. – 106 с.
- Русская литература XX века. Школы, направления, методы творческой работы. – М.: Logos, Высшая школа, 2002. – 590 с.
- А.И. Чагин. Пути и лица. О русской литературе XX века. – М.: ИМЛИ РАН, 2008. – 600 с.
- Русская литература. XX век. Большой учебный справочник. – М.: Дрофа, 2000. – 670 с.
- Под редакцией Г.Била и Д.Карсона. Ветхий Завет на страницах Нового. Том 1. Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка. – М.: Коллоквиум, 2010. – 488 с.
- Т.К. Савченко. Есенин и русская литература XX века. Влияния, взаимовлияния, литературно-творческие связи. – М.: Русский Мир, 2014. – 592 с.
- Бил Г., Карсон Д. Ветхий Завет на страницах Нового. Том 2. Евангелие от Луки. Евангелие от Иоанна. – М.: Коллоквиум, 2011. – 440 с.
- Ветхий Завет на страницах Нового. Том 3. Деяния св. Апостолов. Общие послания. Откровение. – М.: Коллоквиум, 2013. – 592 с.
- Ветхий Завет на страницах Нового. Том 4. Послания апостола Павла. – М.: Коллоквиум, 2015. – 504 с.
- История русской литературы XIX века. 70 - 90-е годы. – М.: Издательство МГУ, 2002. – 800 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |