- Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2000 - 608
- Артамонов С. Д. История зарубежной литературы XVII-XVIII вв.: - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1988 - 608 с.
- История английской литературы / Под ред. Анисимова И.И., том 2 - М.: Издательство Академии наук, 1955 - 435с.
- История всемирной литературы / Под ред. Бердникова Г.П., том 5 - М.: Наука, 1988 - 721с.
- Нарцызова О. А., История зарубежной литературы. Конспект лекций. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004. - 224 с.
Похожие книги - В.Д. Алташина, И.В. Лукьянец, Л.Н. Полубояринова, А.А. Чамеев. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
- Рубанова Татьяна Давыдовна; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. История Библиотечного Дела: Древний Мир. Средние Века. Эпоха Просвещения. – М.: , 2003. – 113 с.
- Всемирная история. Средние века. Возрождение и реформация. Эпоха просвещения. – Минск: Харвест, 2002. – 504 с.
- А.А. Шахов. Вольтер и его время. Философия эпохи Просвещения. – М.: Либроком, 2012. – 360 с.
- История тела. В 3 томах. Том 1. От Ренессанса до эпохи Просвещения. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. – 496 с.
- Д.С. Артамонов, З.Т. Гражданская, Р.М. Самарин. История зарубежной литературы XVII - XVIII вв. – М.: Просвещение, 1973. – 800 с.
- В.В. Васильев. Философская психология в эпоху Просвещения. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2010. – 520 с.
- Европейская поэтика от античности до эпохи Просвещения. Энциклопедический путеводитель. – М.: Издательство Кулагиной, 2010. – 512 с.
- Проблемы итальянистики. Выпуск 4. Культура и литература Италии. Эпохи. Стили. Идеи. – М.: РГГУ, 2011. – 232 с.
- И.Е. Путятин. Образ русского храма и эпоха Просвещения. – М.: Гнозис, 2009. – 416 с.
- Век Просвещения. Выпуск 2. Цензура и статус печатного слова во Франции и России эпохи Просвещения. В 2 книгах. Книга 1. – М.: Наука, 2008. – 544 с.
- Век Просвещения. Выпуск 5. География эпохи Просвещения. Между воображением и реальностью. – М.: Наука, 2015. – 598 с.
- Г.В. Гриненко. История философии. В 2 частях. Часть 1. От Древнего мира до эпохи Просвещения. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 292 с.
- Тимофей Веронин. Русская литература пушкинской эпохи на путях религиозного поиска. Курс лекций. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2016. – 340 с.
- История тела. В 3 томах. Том 1. От Ренессанса до эпохи Просвещения. – М.: Новое литературное обозрение, 2017. – 496 с.
- Проблемы итальянистики. Выпуск 4. Культура и литература Италии. Эпохи. Стили. Идеи Уцененный товар (№1). – М.: РГГУ, 2011. – 232 с.
- Проблемы итальянистики. Выпуск 4. Культура и литература Италии. Эпохи. Стили. Идеи Уцененный товар (№3). – М.: РГГУ, 2011. – 232 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |