- Повесть временных лет/ Подгот. текста Д. С. Лихачева. М.; Л., 1950, Ч. 1-2.
- Гудзий Н. К. История древней русской литературы. 7-е изд. М., 1966. г
- Дмитриев Л. А. Житийные повести русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973.
- Древнерусская литература в исследованиях: Хрестоматия/ Сост. В. В. Кусков. М., 1986.
- Древняя русская литература: Хрестоматия/ Сост. Н. И. Прокофьев. М., 1980.
- Еремин И, П. Лекции и статьи по истории древней русской литературы. 2-е изд. Л., 1987.
- Исследования "Слова о полку Игореве"/ Отв. ред. Д. С. Лихачев. Л., 1986,
- История русской литературы X-XVII веков/ Под ред. Д. С. Лихачева. М., 1985.
- Класс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI-XVII веков. М., 1980.
- Книга хожений. Записки русских путешественников XI-XV вв. М., 1984.
- Кусков В.В. Истрия древнерусской литературы -М, 1989, 304 с. Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. 3-е изд. М., 1979.
- Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII веков: Эпохи и стили. Л., 1973.
- Мещерский Н. А. Источники и состав древней славяно-русской переводной письменности IX-XV веков. Л., 1978.
- Молдаван А. М. Слово о законе и благодати Илариона. Киев.1984.
- Орлов А. С. Древняя русская литература XI-XVII веков. М.; Л., 1945.
- Памятники литературы Древней Руси/ Сост. и общ. ред. Л. А. Дмитриева, Д. С. Лихачева М., 1978-1986
- Переверзев В. Ф. Литература Древней Руси. М., 1971.
- Повесть о Горе-Злочастии/ Изд. подгот. Д. С. Лихачева, Е. Н. Ванеева. Л., 1974.
- Повесть о Петре и Февронии/ Подгот. текстов и исслед. Р. П. Дмитриевой. Л., 1979.
- Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси. М.; Л., 1966.
- Рыбаков Б. А. Древняя Русь: Сказания. Былины. Летописи. М., 1963.
- Сказание и повести о Куликовской битве/ Изд. подгот. Л. А. Дмитриев и О. П. Лихачева. Л., 1982.
- Хрестоматия по древней русской литературе/Сост. Н. К. Гудзий. М,, 1973>
- Шахматов А. А. Повесть временных лет. Пг., 1916. Т. 1.
Похожие книги - Влас Дорошевич. Легенды и сказки Востока. – М.: Олма Медиа Групп, 2015. – 304 с.
- Литература. 10 класс. Хрестоматия. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 212 с.
- Олег Лекманов. Самое главное о русской литературе ХХ века. – М.: Rosebud Publishing, 2017. – 432 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |