- Ахматова А. Собрание сочинений: В 6 т. (7 книгах) Собрание сочинений: В 6 т. (7 книгах) Эллис Лак 2002
- "Ахматовские чтения", М., 1992, вып. 1
- Брюсов Валерий, Среди стихов. 1894-1924, М., 1990, с. 368.
- Виленкин В. В сто первом зеркале. М., 1987.
- Гиппиус В., Анна Ахматова. - "Литературная учеба", 1989, № 3, с. 132.
- Гумилев Н.С., Письма о русской поэзии, М., 1990, с. 75.
- Гурвич И. Любовная лирика ахматовой (целостность и эволюция) Вопросы литературы. - М., 1997, № 5
- Гурвич И., Художественное открытие в лирике Ахматовой. - "Вопросы литературы", 1995, вып. III.
- Есипов Виктор, "Как времена Веспасиана..." (К проблеме героя в творчестве Анны Ахматовой 40-60-х годов). - "Вопросы литературы", 1995, вып. VI, с. 64-65.
- Жирмунский В. Анна Ахматова. Л., 1975.
- Недоброво Н., Анна Ахматова. - "Русская мысль", 1915, июль, с. 59-60.
- Об А. Ахматовой. [Сб. воспоминаний], Л., 1990.
- Павловский А.И. Анна Ахматова. Жизнь и творчество, М, 1991
- Xеит А. Анна Ахматова: Поэтическое странствие. М., 1991.
- Хренков Д., А. Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде, Л., 1989;
- Чуковская Л. Записки об Анне Ахматовой. ВЗ т. М., 1997.
- Чуковская Лидия, Записки об Анне Ахматовой, М., 1989, кн. I, с. 141.
- Эйхенбаум Б., Анна Ахматова. Опыт анализа, Пб., 1923, с. 120.
Похожие книги - И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. Детская литература. – М.: Академия, 2012. – 576 с.
- Античная литература. Рим. Антология. – М.: Высшая школа, 1988. – 720 с.
- История американской литературы. Том 1. – М.: Академия наук СССР, 1947. – 343 с.
- Г.П. Макогоненко. Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы. – СпБ.: Художественная литература. Ленинградское отделение, 1974. – 376 с.
- Вл. Новиков. Роман с литературой. – М.: Intrada, 2007. – 280 с.
- Лирика. Генезис и эволюция. – М.: РГГУ, 2007. – 420 с.
- Памятники средневековой латинской литературы X - XII веков. – М.: Наука, 1972. – 532 с.
- Проблемы итальянистики. Выпуск 4. Культура и литература Италии. Эпохи. Стили. Идеи. – М.: РГГУ, 2011. – 232 с.
- Р.К. Джебб. История древнегреческой литературы. – М.: Либроком, 2012. – 234 с.
- Барбара Леннквист. Кленовая ветвь. Статьи разных лет о русской литературе. – СпБ.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013. – 208 с.
- А.А. Банщикова. Женские образы в художественных произведениях древнего Египта. – М.: Либроком, 2014. – 168 с.
- Сравнительно о сравнительном литературоведении. Транснациональная история компаративизма. – М.: ИМЛИ РАН, 2014. – 472 с.
- Т.К. Савченко. Есенин и русская литература XX века. Влияния, взаимовлияния, литературно-творческие связи. – М.: Русский Мир, 2014. – 592 с.
- Зарубежная литература ХХ века. В 2 томах. Том 1. Первая половина xx века. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 430 с.
- Зарубежная литература XX века. В 2 томах. Том 2. Вторая половина XX века - начало XXI века. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 368 с.
- Зарубежная литература XX века. Учебник. В 2 томах. Том 1. Первая половина XX века. – М.: Юрайт, 2017. – 432 с.
- Насрулаева С.Ф. Хронотоп в ранней лирике Анны Ахматовой. – М.: , 2000. – 170 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |