- Чехов А.П. Вишневый сад: Пьеса/Предисл. В. А. Богданова; Рис. В. П. Панова.-М.: Дет. лит., 1980
- Чехов А.П. Собрание сочинений в 20 томах.-М., 1951
- Богданов В. А. Предчувствие будущего Предисл. К Вишневый сад, М.: Дет. лит., 1980
- Громов М.П. Чехов. М.. 1993
- Ермилов В. В. Здравствуй, новая жизнь! Вступительная статья к Чехов А.П. Вишневый сад, М, Детгиз, 1963
- Захаркин Д.Ф. Антон Павлович Чехов Очерк жизни и творчества М.,Советская Россия, 1961
- КапшевВ.Б. Литературные связи Чехова. М.. 1989
- Катаев В.Б. Сложность простоты: Рассказы и пьесы Чехова. - 2-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 1999
- Папериый З.С. "Вопреки всем правилам..." (Пьесы и водевили Чехова). М..1982.
- Полоцких Э.А. Пути чеховских героев. М,. 1983.
- Скафтымов А.П. О единстве формы и содержания в "Вишневом сале" А.П.Чехова. К вопросу о принципах построения пьес А.П.Чехова // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М.. 1972.
- Чехов в воспоминаниях современников. М., Гослитиздат, 1952
- Чехов и театр. Письма. Фельетоны. Современники о Чехове-драматурге. М.. 1961.
- Чудиков А.П. Поэтика Чехова. М.. 1971
- Чуковский К.И. О Чехове. М., 1967.
Похожие книги - Елена Чиркова. История капитала от "Синдбада-морехода" до "Вишневого сада". Экономический путеводитель по мировой литературе. – М.: Кейс, Омега-Л, 2010. – 392 с.
- С.Л. Шелехов. Путеводитель по комедии А. П. Чехова "Вишневый сад". – М.: Издательство МГУ, 2012. – 152 с.
- М.Л. Семанова. Чехов в школе. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1954. – 284 с.
- Вестник истории, литературы, искусства. Альманах, №4, 2007. – М.: Собрание, Наука, 2007. – 600 с.
- А.А. Озерова. Изучение творчества А. П. Чехова в IX классе. – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1954. – 96 с.
- Лев Додин. Путешествие без конца. Погружение в миры. Чехов. – М.: Балтийские сезоны, 2010. – 574 с.
- Петр Пустовалов. Увидеть живую словесность... Материалы к работе над спецификой эпоса, лирики и драмы в средней школе. – М.: ЛУч, 2011. – 224 с.
- Игорь Сухих. Русский канон. Книги XX века. – М.: Время, 2013. – 864 с.
- П.Н. Долженков. Эволюция драматургии Чехова. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 260 с.
- Петр Воротынцев. Джорджо Стрелер Музыкальность как принцип режиссуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- Светлана Кайдаш-Лакшина. О Чехове. О Лакшине. О женщинах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 148 с.
- Андрей Барановский. Вырица с мольбертом. – М.: Не указано, 2015. – 72 с.
- Все в саду. – М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2016. – 480 с.
- Дмитрий Губин. Интервью как "Вишневый сад". – СпБ.: Санкт-Петербург, 2016. – 352 с.
- О.В. Богданова. Современный взгляд на русскую литературу XIX - середины XX веков (классика в новом прочтении). – М.: Береста, 2017. – 560 с.
- Антон Чехов. The Three Sisters / Три сестры. – М.: КАРО, 2017. – 128 с.
- В.А. Крутецкая. "Вишневый сад" в кратком изложении с подсказками к урокам и с материалами для сочинений. – М.: Литера, 2017. – 32 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |