- Шиллер Ф. Собр. соч. в семи томах, т. 1, М. Гослитиздат, 1955, стр. 613-722
- Абуш А., Шиллер. Величие и трагедия немецкого гения, "Прогресс", М. 1964.
- Берковский Н., Театр Шиллера.- В сб. "Статьи о литературе", Гослитиздат, М.- Л. 1962, стр. 131-203.
- История немецкой литературы, т. II, Изд-во АН СССР, М. 1963, стр. 292-310.
- Ланштейн П. Жизнь Шиллера/Пер, с нем. -М., 1984.
- Либинзон 3. "Коварство и любовь" Шиллера.- М., 1969.
- Лозинская Л., Фридрих Шиллер (Серия "Жизнь замечательных людей"), "Молодая гвардия", М. 1960.
- Манн Т., Слово о Шиллере.- Собр. соч. в десяти томах, т. 10, Гослитиздат, М. 1961, стр. 541-620.
- Фридрих Шиллер. Статьи и материалы, "Наука", М. 1966.
- Чечельницкая Г. , Шиллер, "Искусство", Л.-М. 1959.
- Шиллер Ф. П., Фридрих Шиллер. Жизнь и творчество, Гослитиздат, М. 1955.
Похожие книги - Наталья Грэйс. Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. – М.: Вектор, 2012. – 496 с.
- Джордж Акерлоф и Роберт Шиллер. Spiritus Аnimalis, или Как человеческая психология управляет экономикой и почему это важно для мирового капитализма. – М.: Юнайтед Пресс, 2011. – 280 с.
- О.М. Кириллина. Русская литература. Теоретический и исторический аспекты. – М.: Флинта, 2011. – 120 с.
- О.М. Кириллина. Русская литература: теоретический и исторический аспекты. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 120 с.
- Потаенная литература. Исследования и материалы. Выпуск 3. – М.: Ивановский государственный университет, 2002. – 260 с.
- Алла Алиция Хшановска. Таро и любовь. – М.: Доктор Гаспар, 2008. – 176 с.
- На переломе. Образ России прошлой и современной в культуре, литературе Европы и Америки (конец XX - начало XXI вв.). – М.: Новый хронограф, 2011. – 696 с.
- Алла Алиция Хшановская. Таро и любовь. – М.: АКубенс, 2013. – 192 с.
- Новый журнал литературы, искусства и науки. Том 3. – М.: Типография А. С. Суворина, 1905. – 348 с.
- История немецкой литературы. Новое и новейшее время. – М.: Издательский центр РГГУ, 2014. – 816 с.
- Елена Суркова. Гендер и эмоции в массовой литературе России и Германии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 192 с.
- Владимир Век. Влюбленность и любовь как объекты научного исследования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 412 с.
- Людмила Донецких und Алла Ныпадымка. Словообразы "боль" и "любовь" в поэзии Юлии Друниной. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 108 с.
- И.А. Пырма-Корладоля. Выбираю и любовь, и деньги. – М.: Медков С. Б., 2016. – 224 с.
- И.Г. Минералова. Детская Литература. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 334 с.
- И.Г. Минералова. Детская литература. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 334 с.
- Духовная культура Китая. Энциклопедия в 5 томах. Том 3. Литература. Язык и письменность. – М.: Восточная литература, 2018. – 856 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |