- Гамсун К. Избранные произведения в 2-х т. / Вступ. Статья Б. Сучкова. - М.: Худож. Лит., 1970.
- Адмони В. Г. Кнут Гамсун. - В кн.: Краткая литературная энциклопедия. М., 1964.
- Борген Ю. Слова, живущие во времени. Статьи и эссе. М., 1988.
- Бредсдорф Э.и общество в Скандинавии. М., 1971.
- Гамсун Туре. Кнут Гамсун - мой отец / Вступ. Статья Будур Н. В. - М.: Терра - Книжный клуб, 1999. - 464 с.
- Герцфельд М. Скандинавскаяи ее современные тенденции. Спб., 1899.
- Гинзбург Л. Кнут Гамсун. - Звезда, 1933, N 10.
- Горький М. Кнут Гамсун. - В кн.: Горький М. Несобранные литературно-критические статьи. М., 1941, с. 321-325.
- Евнина Е. М. Кнут Гамсун. - В кн.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. М., 1967.
- Кан А. С. История скандинавских стран. М., 1971.
- Коган П. С. Очерки по истории западноевропейских литератур. М., 1911, т. 3, ч. 2.
- Машкова А. Г. Франтишек Швантнер и Кнут Гамсун. - Вестник Московского университета. Серия 9: Филология: Науч. Журн., М., 2000, N 1, с. 111-122.
- Незнакомый Гамсун. Бьергер. Статьи. Письма / Сост., вступ. Статья и пер. С норв. Э. Л. Панкратовой. - Мурманск: Рекламная полиграфия, 2001. - 208
- Неустроев В. П.скандинавских стран (1870-1970). - М., Высшая школа, 1980, с. 69-77.
- Писатели Скандинавии о литературе. Сборник статей. - М.: Радуга, 1982. - 416 с.
- Полякова Е. Руны. Норвежские мотивы Московского художественного театра. - В кн.: Мир искусств. Альманах. М., 1997, с. 289-308.
- Традиции Г. Ибсена в символике драмы К. Гамсуна "У врат царства". - Скандинавский сборник, Таллин, 1985, вып. 29, с. 155-166.
- Храповицкая Г. Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. М., 1979.
Похожие книги - О.М. Иванов, К.В. Данилин. Банковские платежные агенты. – М.: ЦИПСиР, КноРус, 2012. – 192 с.
- О.И. Шелухин, К.Е. Румянцев. Радиоэлектронные средства бытового назначения. – М.: Академия, 2008. – 480 с.
- О.А. Ахвердова, К.С. Гюлушанян, В.В. Коленкина. Практикум по социальной психологии. – М.: Сфера, 2006. – 336 с.
- О.Г. Верховец, К.П. Лютов. Практические советы мастеру-любителю. – М.: Энергоатомиздат, 1991. – 272 с.
- В.В. Тимофеев, В.Н. Печников, А.О. Даниленков, Л.К. Дрибас. Бесплатные звонки с компьютера на телефон с нуля! Skype и SIPNET (+ CD-ROM). – М.: Лучшие Книги, Триумф, 2009. – 240 с.
- О.А. Колыхалова, К.С. Махмурян. Britain. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2012. – 80 с.
- Т.Ю. Игуменцева, А.К. Перевозникова, О.В. Рудакова, К.В. Семизарова. Путешествие по России. Сопроводительный лексико-грамматический курс к видеоматериалам по страноведению России. Учебное пособие. – М.: МГИМО-Университет, 2013. – 146 с.
- О.Б. Соболев, К.К. Трухина. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 80 с.
- Е.И. Рерих, В.О. Ключевский, Н.К. Рерих. Знамя преподобного Сергия Радонежского. – М.: Международный Центр Рерихов, 2014. – 120 с.
- Н.О. Майорова, Г.К. Скоков. Французская живопись. XIX век. – М.: Белый город, Воскресный день, Печатная слобода, 2014. – 128 с.
- О.А. Козырева, К.А. Кутакова. Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи. 1 класс. – М.: Владос, 2014. – 56 с.
- Т.А. Костюкова, О.В. Воскресенский, К.В. Савченко, Т.Д. Шапошникова. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс (4-5 классы). Учебник. – М.: ДРОФА, 2016. – 192 с.
- О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. – М.: Просвещение, 2017. – 112 с.
- Е.И. Хрусталев, Т.М. Курапова, О.Е. Гончаренок, К.А. Молчанова. Корма и кормление в аквакультуре. Учебник. – СПб.: Лань, 2017. – 388 с.
- О.Б. Соболева, К.К. Трухина. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа,Вентана-Граф, 2017. – 80 с.
- О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Математика. 4 класс. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2018. – 112 с.
- Е.И. Хрусталев, Т.М. Курапова, О.Е. Гончаренко, К.А. Молчанова. Современные проблемы и перспективы развития аквакультуры. Учебник. Хрусталев Е.И., Курапова Т.М., Гончаренко О.Е. – СПб.: Лань, 2017. – 416 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |