- Генрик Ибсен "Кукольный дом"Издательский дом "freefly" -"Флюид"2005
- Краткая литературная энциклопедия. М., 1964.
- Борген Ю. Слова, живущие во времени. Статьи и эссе. М., 1988.
- Бредсдорф Э.и общество в Скандинавии. М., 1971.
- Герцфельд М. Скандинавскаяи ее современные тенденции. Спб., 1899.
- Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. М., 1967.
- Кан А. С. История скандинавских стран. М., 1971.
- Коган П. С. Очерки по истории западноевропейских литератур. М., 1911, т. 3, ч. 2.
- Неустроев В. П.скандинавских стран (1870-1970). - М., Высшая школа, 1980, с. 69-77.
- Писатели Скандинавии о литературе. Сборник статей. - М.: Радуга, 1982. - 416 с.
- Полякова Е. Руны. Норвежские мотивы Московского художественного театра. - В кн.: Мир искусств. Альманах. М., 1997, с. 289-308.
- Традиции Г. Ибсена в символике драмы К. Гамсуна "У врат царства". - Скандинавский сборник, Таллин, 1985, вып. 29, с. 155-166.
- Храповицкая Г. Нора Ибсен и западноевропейская драма его времени. М., 1979.
Похожие книги - Эрик Г.Фуруботн, Рудольф Рихтер. Институты и экономическая теория. Достижения новой институциональной экономической теории. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2005. – 702 с.
- Б.А. Гиленсон. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. – М.: Академия, 2006. – 224 с.
- Г.А. Гуковский. Ранние работы по истории русской поэзии XVIII века. – М.: Языки русской культуры, 2001. – 368 с.
- 50 лет Пушкинского дома. 1905-1955. – М.: Академия наук СССР, 1956. – 248 с.
- Древняя Греция и Древний Рим. Указатель литературы 1895-1959 г. – М.: Академия наук СССР, 1961. – 610 с.
- Б.О. Костелянец. Драма и действие. Лекции по теории драмы. – М.: Совпадение, 2007. – 504 с.
- Б.Владимирцов. Работы по литературе монгольских народов. – М.: Восточная литература, 2003. – 608 с.
- К.С. Краснов, В.С. Тимошинин, Т.Г. Данилова, С.В. Хандожко. Молекулярные постоянные неорганических соединений. – М.: Химия, 1968. – 260 с.
- Дитерихс М.К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале 1922 г. – М.: , 2010. – 811 с.
- Собенников Анатолий Самуилович. Художественный Символ В Драматургии А.П. Чехова:Типологическое Сопоставление С Западно-Европейской Новой Драмой. – М.: , 2012. – 1 с.
- Эдвард Григ. Эдвард Григ. Пьесы. Переложение для контрабаса и фортепиано Георгия Иванова. Клавир и партия. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2009. – 32 с.
- Немецкая литература между романтизмом и реализмом. 1830-1870. – М.: Бельведер, 2003. – 808 с.
- Елена Седова. Театр У. С. Моэма и западноевропейская драма конца XIX – начала XX в. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 272 с.
- Юлиана Пыхтина. Сквозные пространственные образы в русской литературе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Слонимский С. 4 романса на стихи Г. Ибсена для тенора и ф-но. – М.: , 2016. – с.
- Настя Томская. Кукольный дом. История и ремесло. – М.: Б.С.Г.-Пресс, 2016. – 160 с.
- Г.И. Чулков. Как работал достоевский. – М.: Юрайт, 2018. – 218 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |