- Боборыкин П. Д., Европейский роман в 19 столетии, СПБ, 1900; Меринг Ф., Литературно-критические статьи, М. - Л., 1964;
- Гоффеншефер В. Из истории марксистской критики. Поль Лафарг и борьба за реализм, М., "Советский писатель", 1967
- Давид-соважо А. Реализм и натурализм в литературе и искусстве. М., К. Т. Солдатенков, 1891. XII, 351 стр. 1-50
- ЗарубежнаяXX века под ред. В.натурализма Богословского и З.Т. Гражданской М, 1979.
- История немецкой литературы, т. 4, М., 1968;
- История французской литературы, т. 3, М. - Л., 1959;
- Лафарг Поль, Литературно-критические статьи, М., Гос. Изд-во "Художественная ", 1936
- Самарин Р.М. Проблема натурализма в литературе США и развитие американского романтизма на рубеже 19-XX веков.// Проблемы истории литературы США.-М.,1964 50. Старцев А.И. От Уитмена до Хемингуэя : сборник.-М.,1981 51.
- Тагер Е. Б., Проблемы реализма и натурализма, в кн.: Русскаяконца 19 - начала 20 в., М., 1968;
Похожие книги - Б.А. Гиленсон. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. – М.: Академия, 2006. – 224 с.
- Зарубежная литература конца ХIХ - начала ХХ века. В 2 томах. Том 2. – М.: Академия, 2008. – 400 с.
- В.М. Толмачев, А.Ю. Зиновьева, Г.К. Косиков. Зарубежная литература конца ХIХ - начала ХХ века. В 2 томах. Том 1. – М.: Академия, 2008. – 304 с.
- История русской литературы конца XIX - начала XX века. В 2 томах. Том 1. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
- История русской литературы конца XIX - начала XX века. В 2 томах. Том 2. – М.: Академия, 2009. – 352 с.
- Современная русская литература конца ХХ - начала ХХI века. – М.: Академия, 2011. – 384 с.
- Зарубежная литература конца ХIХ - начала ХХ века. В 2 томах. Том 2. – М.: Академия, 2008. – 400 с.
- История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. – М.: Высшая школа, 1978. – 472 с.
- Русская литература конца XIX - начала ХХ века в зеркале современной науки. – М.: ИМЛИ РАН, 2008. – 418 с.
- Русская литература конца XIX - начала XX века. Библиографический указатель. Том 1. А-М. – М.: ИМЛИ РАН, 2010. – 952 с.
- Литература славянских и балканских народов конца XIX - начала XX веков. – М.: Наука, 1976. – 372 с.
- О.А. Богданова. Русская проза конца ХХ - начала ХХI века. Основные тенденции. Учебное пособие. – М.: Петрополис, 2014. – 204 с.
- Зарубежная литература конца XIX - начала XX века. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 816 с.
- А.Г. Соколов. Русская литература конца XIX - начала XX века. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 502 с.
- А.А.Фурсенко. Династия Рокфеллеров. Нефтяные войны (конец 19 - начало 20 веков). – М.: , 2016. – с.
- Б.А. Гиленсон. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 254 с.
- Б.А. Гиленсон. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 254 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |