- Тургенев И.С. Записки охотника. - М, 1979.
- Блинова О.И. Русская диалектология: Лексика. - Томск: ТГУ, 1984. - С.23
- Блинова О.И. Язык художественного произведения как источник диалектной лексикографии //Региональные особенности восточнославянских языков, литератур, фольклора и методы их изучения. ЧЛ. - Тюмень, 1985. - С. 16-18 и др.
- Диалектизмы в художественной литературе Сибири // Труды кафедр русского языка вузов Восточной Сибири и Дальнего Востока. - Якутск, 1960. С.19-34 и др.
- Пресняков О. Л. Потебня А.А. Об особенностях художественной, речи // Потебнянське читання. - Киiв: Наукава думка, 1987. - С.97.
- Прохорова В.Н. Диалектизмы в языке художественной литературы. - М: Учпедгиз, 1957;
- Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист // Пумпянский Л.В. Классическая традиция: Собрание трудов по истории русской литературы. М.: Языки русской культуры, 2000.
- Солженицын А. И. Русский словарь языкового расширения. - М.: Наука,1990.
- Черных П.Я. К вопросу о приемах художественного воспроизведения народной речи // Русский язык в Сибири. - Иркутск: ОГИЗ, 1937. - С. 90
Похожие книги - Редкие слова в произведениях авторов XIX века. – СПб.: АСТ, Астрель, Русские словари, 2000. – 572 с.
- Литература Востока в новое время. – М.: Издательство МГУ, 1975. – 708 с.
- А.Л. Бем. Исследования. Письма о литературе. – М.: Языки славянской культуры, 2001. – 448 с.
- М.М. Голубков. Русская литература ХХ в. После раскола. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 268 с.
- Литература Востока в средние века. – М.: Сиринъ, Издательство МГУ, 1996. – 480 с.
- Недзвецкий Валентин Александрович; Пустовойт П.Г.; Полтавец Е.Ю. И.С. Тургенев. «Записки Охотника», «Ася» И Другие Повести 50-Х Годов, "Отцы И Дети". В Помощь Преподавателям, Старшеклассникам И Студентам. – М.: , 2005. – 105 с.
- Матвеев М.Ю.; Равинский Д.К. Образ Библиотеки В Произведениях Художественной Литературы. Литературно-Социологические Очерки. – М.: , 2002. – 200 с.
- Г.М. Прохоров. Византийская литература ХIV в. в Древней Руси. – М.: Издательство Олега Абышко, 2009. – 272 с.
- В.Ф. Соколова. Народознание и русская литература XIX в. – М.: МГУ им. А. А. Кулешова, 2004. – 368 с.
- Москва и "московский текст" в русской литературе. Москва в судьбе и творчестве русских писателей. Выпуск 5. – М.: МГПУ Московский городской педагогический университет, 2010. – 192 с.
- Оксана Галимова. О творчестве и художественном восприятии в произведениях А.Чехова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 164 с.
- Эмилия Фесенко. Художественная концепция личности в произведениях В.А. Каверина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 252 с.
- И.С. Тургенев. Записки охотника (+ CD). – М.: Святигор,Юпитер-Интер, 2005. – 96 с.
- В.В. Городецкий. В джунглях Африки. Дневник охотника. – М.: T8RUGRAM, 2017. – 196 с.
- Н.В. Гладилин. Становление и актуальное состояние литературы постмодернизма в странах немецкого языка. – М.: Издательство Литературного Института им. А. М. Горького, 2011. – 348 с.
- Л.И. Скокова. Памятник двух эпох ("Записки охотника" И. С. Тургенева). – М.: Таус, 2013. – 120 с.
- Пишем сочинения по рассказам И. С. Тургенева "Записки охотника". – М.: Грамотей, 2006. – 92 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |