- Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: в 30 т.- Л.: Наука, Ленингр. Отд-ие, 1976.
- Белопольский В. Достоевский и филосовская мысль его эпохи: концепция человека.- Растов-на-Дону: Изд-во Рост. Ун-та, 1987. - 206с.
- Ветловская В. Поэтика романа "Братья Карамазовы".- Л.: Наука, Ленингр. Отд-ие, 1977.- 199 с.
- Гессен С. Трагедия добра в "Братьях Карамазовых".- В кн.: О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов.- М.: Книга, 1990, с. 352-374.
- Гроссман Л. Ф. М. Достоевский.- М.: Молодая гвардия, 1965.- 605 с.
- Долинин А. Последние романы Достоевского. Как создавались "Подросток" и "Братья Карамазовы" .- М.-Л.: Сов. Писатель, 1963.-
- Долинина Н. Предисловие к Достоевскому - спб, 1997
- Егоренкова Г. Поэтика сюжетной ауры в романе "Братья Карамазовы" // Филологические науки, 1971, №5, с. 27-40.
- Захаров В.Н. Система жанров Достоевского. -Л., 1985
- Кантор В. Эстетика Достоевского и кризис религиозного сознания в России // Наука и религия, 1971, №9, с. 52-59.
- Кантор Р. "Братья Карамазовы" Достоевского.- М.: Худож. Лит., 1983.- 192 с.
- Кирпотин В. Мир Достоевского. Статьи. Исследования. .- М.: Сов. Писатель, 1983.- 471 с.
- Клейман Р. Сквозные мотивы творчества Достоевского.- Кишинев: Штиинца, 1985.- 201 с.
- Латынина А. Мир Достоевского // Юность, 1971, №11, с. 77-81.
- Одиноков В. Типология образов в художественной системе Ф. М. Достоевского.- Новосибирск: Наука, Сибирское отд-ие, 1981.- 145 с.
- Смирнова Е. Структура "Братьев Карамазовых" // Вопросы литературы, 1970, №5, с. 220-224.
- Смирнова Е. Философия искусства у Достоевского // Вопросы литературы, 1968, №10, с. 218-222.
- Соина О. Исповедь как наказание в романе "Братья Карамазовы".-В кн.: Достоевский: Материалы и исследования.- Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1985. Т. 6, с. 129-137.
- Степун Ф. Миросозерцание Достоевского.- В кн.: О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов.- М.: Книга, 1990, с. 332-352.
- Тарасов Б.Н. Непрочитанный Чаадаев. Неуслышанный Достоевский (христианская мысль и современное сознание). - М.: Асаdemia, 1999.
- Туниманов В. Новая книга о романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". // Русская , 1994, №1 , с. 121-124.
- Флоровский Г. Религиозные темы Достоевского.- В кн.: О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов.- М.: Книга, 1990, с. 386-391.
- Франк С. Достоевский и кризис гуманизма.- В кн.: О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов.- М.: Книга, 1990, с. 391-398.
- Фридлендер Г. Достоевский и Вяч. Иванов.-В кн.: Достоевский: Материалы и исследования.- Спб.: Наука, Санкт-Петерб. Отделение, 1994. Т. 11, с. 132-145.
- Чирков Н. О стиле Достоевского. Проблематика, идеи, образы.- М.: Наука, 1967.- 303 с.
- Щенников Г. Художественное мышление Ф. М. Достоевского.- Свердловск: Сред.-Урал. Кн. Изд-во, 1978.- 175 с.
Похожие книги - Н.В. Попкова. Введение в философскую антропологию. – М.: Либроком, 2010. – 344 с.
- В.Я. Линков. История русской литературы XIX века в идеях. – М.: Печатные Традиции, Издательство МГУ, 2008. – 192 с.
- Э.В. Ильенков. Проблема идеала в философии. Гегель и герменевтика. – М.: Либроком, 2011. – 144 с.
- Роберт Бэлнеп. Структура `Братьев Карамазовых`. – М.: Академический Проект, 1997. – 144 с.
- В.В. Макаров. Развитие понятия свободы в философской традиции. – М.: Издательство Политехнического университета, 2008. – 148 с.
- О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Новый дневник юного читателя. С полным списком полной обязательной литературы для чтения в 1-4-х классах. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2013. – 64 с.
- Э.В. Ильенков. Проблема идеала в философии. Гегель и герменевтика. – М.: Либроком, 2014. – 144 с.
- А.С. Разумов. Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы. Читаем ненаписанное продолжение великого романа. – М.: Либроком, 2014. – 134 с.
- Алексей Ланцов. "Будут все как дети Божии..." Традиции житийной литературы в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". – СПб.: Алетейя, 2013. – 64 с.
- А.В. Каменец, Е.Н. Селезнева. Основы духовно-нравственного воспитания в системе дополнительного образования. Учебное пособие. – М.: РГСУ, 2015. – 318 с.
- Попкова Н.В. Введение в философскую антропологию. – М.: , 2016. – 344 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, А.М. Антипова, А.А. Маныкина. Литература. 9 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2017. – 400 с.
- В.Г. Шавров, В.И. Щеглов. Магнитостатические и электромагнитные волны в сложных структурах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2017. – 360 с.
- А.С. Разумов. Ф. М. Достоевский. "Братья Карамазовы". Читаем ненаписанное продолжение великого романа. – М.: Либроком, 2018. – 128 с.
- К.А. Степанян. Путеводитель по роману Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". – М.: Издательство Московского университета, 2018. – 176 с.
- Э.В. Ильенков. Проблема идеала в философии. Гегель и герменевтика. – М.: Либроком, 2017. – 144 с.
- Э.В. Ильенков. Проблема идеала в философии. Гегель и герменевтика. – М.: Либроком, 2017. – 144 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |