- Горький М.. Полное собрание сочинений. М. - 1968 г - 1976 г. - т. 16, с. 415.
- Литвинова В.И. Судьба интеллигенции в русской революции. Изучение публицистики М. Горького в школе и вузе Государственный комитет РФ по высшему образованию Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова Абакан, 1996
- Парамонов Б.. Горький, белое пятно. Октябрь, 1992 г., N 5, с. 158.
- Пьяных М.. К постижению "русского строя души" в революционную эпоху. Звезда. - 1991 г. - N 7. - с. 183.
- Поссе В. Певец протестующей тоски (М. Горький. Очерки и рассказы. 2 тома. 1898 г.)
- Чуковский К.. Две души М. Горького. Спб., 1916., стр. 41.
- Шкловский В.. Удачи и поражения М. Горького. "Заккнига", 1926 г. Стр. 13.
Похожие книги - М.В. Чиненов, А.И. Черноусенко, В.И. Зозуля, Н.А. Хрусталева. Инвестиции. – М.: КноРус, 2011. – 368 с.
- М.В. Виноградова, З.И. Панина. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 448 с.
- А.Гонсалес-Фернандес, М.В. Ларионова, Н.И. Царева. Испанский язык. Для продолжающих. – М.: Высшая школа, 2008. – 320 с.
- М.Горький. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре. – М.: Советский писатель. Москва, 1990. – 400 с.
- М.Криворучко, П.Мишин, И.Смирнов. Москва - героям Великой Отечественной. Путеводитель. – М.: Московский рабочий, 1981. – 448 с.
- М.Ф. Воскобойник, А.И. Черников. Техника и приборы СВЧ. – М.: Радио и связь, 1982. – 208 с.
- М.В. Демиденко, А.И. Клюева. Педагогическая психология. Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2004. – 144 с.
- М.Л. Андреев, Р.И. Хлодовский. Итальянская литература зрелого и позднего Возрождения. – М.: Наука, 1988. – 296 с.
- М.Горький. М. Горький. Избранные литературно-критические произведения. – М.: Издательство Детской литературы, 1954. – 304 с.
- М.Горький. О литературе. – М.: Советский писатель. Москва, 1953. – 868 с.
- М.Б. Швырков, Г.И. Буренков, В.Р. Деменков. Огнестрельные ранения лица, лор-органов и шеи. – М.: Медицина, 2001. – 400 с.
- М.Р. Ефимова, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова. Практикум по общей теории статистики. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
- М.А. Губарец, Е.И. Мазилкина. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 224 с.
- А.В. Зорин, М.Б. Иохвин, Л.И. Крякина. Сто восемь буддийских икон из собрания Института восточных рукописей РАН. – М.: Петербургское Востоковедение, 2013. – 240 с.
- М.Б. Жемчугова, Н.И. Романова. Биология. 8 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику М. Б. Жемчуговой, Н. И. Романовой. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 128 с.
- И.В.Сталин ,А.М.Горький. "Если враг не сдается…" Опыт борьбы с "пятой колонной" в СССР. – М.: Алгоритм, 2018. – 224 с.
- Жемчугова М.Б., Романова Н.И. Рабочая тетрадь.к учебнику М.Б. Жемчуговой, Н.И. Романовой «Биология».8 класс. – М.: , 2018. – с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |