- Блок А., Собрание сочинений, Москва - Ленинград 1963
- Блок А. Искусство и революция.- М.: Современник, 1979.
- Бахтин М.М. Лекции об А. Белом, Ф. Сологубе, А. Блоке. С. Есенине (в записи Р.М. Миркиной). Блок // Диалог. Карнавал. Хронотоп. Витебск, 1993. № 2-3. С. 155-163.
- Грачева И. С. , Уроки русской литературы. Спб, 1993. - С. 130-139.
- Долгополов Л.К. Поэма Александра Блока "Двенадцать". Л., 1979.
- Исупов К.Г. Русская эстетика истории. Спб., 1992. С. 65-97.
- Ломинадзе С.В. Концептуальный стиль и художественная целостность // Контекст. 1981. М., 1982. С. 146-191.
- Финал "Двенадцати" - взгляд из 2000 года.- "Знамя" 2000, №11
Похожие книги - О.А. Дашевская. Жизнестроительная концепция Д. Андреева в контексте культурфилософских идей и творчества русских писателей первой половины ХХ века. – М.: Томский государственный университет, 2006. – 436 с.
- А.А. Диарова, Е.В. Иванова, В.Д. Серафимова. Литература с основами литературоведения. Русская литература XX века. – М.: Академия, 2011. – 304 с.
- Л.А. Новиков. Л. А. Новиков. Избранные труды. Том II. Эстетические аспекты языка. Miscellanea. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2001. – 844 с.
- А.В. Лавров. Этюды о Блоке. – М.: Издательство Ивана Лимбаха, 2000. – 320 с.
- А.Блок. О литературе. – М.: Художественная литература. Москва, 1980. – 350 с.
- В.Д. Сквозников. Против декадентства. – М.: Совпадение, 2007. – 472 с.
- А.Блок. Искусство и революция. – М.: Современник, 1979. – 384 с.
- А.Волков. Творчество А. И. Куприна. – М.: Художественная литература. Москва, 1981. – 360 с.
- Бердяев Н.А. О софиологии. О характере русской религиозной мысли ХIX века. В защиту А. Блока. – М.: , 2008. – 88 с.
- Литература. 11 класс. Конспекты уроков по творчеству Л. Андреева, М. Горького, А. Блока, писателей "Сатирикона". – М.: Учитель, 2003. – 112 с.
- Д.Толстой. Д. Толстой. Романсы на стихи А. Блока. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 1998. – 66 с.
- С.А. Васильев. Стилевые традиции Г. Р. Державина в русской литературе XIX - начала XX веков. – М.: Издательство Литературного Института им. А. М. Горького, 2007. – 256 с.
- Лионора Авдонина. Концепт "Петербург" в художественной картине мира А. Блока. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Колобаева Лидия Андреевна. От А.Блока до И.Бродского (О русской литературе XX века). – М.: Русский импульс, 2015. – 288 с.
- А.А. Диарова, Е.В. Иванова, В.Д. Серафимова. Литература с основами литературоведения. Русская литература XX века. Учебное пособие. – М.: Academia, 2013. – 304 с.
- Блок А. Краски и слова. – М.: Рипол Классик, 2018. – 268 с.
- Пишем сочинения по поэмам А. А. Блока. – М.: Грамотей, 2008. – 48 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |