- Бальзак, Собр. Соч., т. 15, М, 1951
- Бальзак в русской литературе,: Рудомино, 1999
- Белинский В Г.. Полн. Собр. Соч. Т. 10, М., 1956
- Бэлза С. Оноре де Бальзак и лицедеи "Человеческой комедии" в Бальзак О. Шагреневая кожа М, 1987
- Горький М., Собр. Соч. В 30 тт., М., 1949-55
- Гриб В., Избр. Работы, М., 1956;
- Гроссман Л., Бальзак в России, в кн.: Литературное наследство, т. 31-32, М., 1937;
- К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве, т. 1-2, М., 1957;
- Кучборская Е.П. Творчество Бальзака, М, 1970
- Моруа А., Промтей, или Жизнь Бальзака, пер. С франц., М., 1967;
- Обломиевский Д., Бальзак. Этапы творческого пути, М., 1961;
- Паевская А. И Данченко В., О. Де Бальзак. Библиография русских переводов и критической литературы на русском языке, 1830- 1964, М., 1965;
- Пузиков А., Портреты французских писателей, М., 1967;
- Резник Р., Бальзак и "бальзаковские" шаблоны, "Вопросы литературы", 1966, №4;
- Резник Р., Философские взгляды Бальзака, "Вопросы литературы", 1961, № 7;
- Реизов Б., Бальзак, Л., 1960;
- Реизов Б., Творчество Бальзака, Л., 1939;
- Чичерин А., О. Бальзак, в кн.: Писатели Франции, М., 1964;
Похожие книги - Елена Чиркова. История капитала от "Синдбада-морехода" до "Вишневого сада". Экономический путеводитель по мировой литературе. – М.: Кейс, Омега-Л, 2010. – 392 с.
- Русская литература. XIX век. Учебное пособие. – М.: Паритет, 2001. – 416 с.
- Издательство политической литературы. Справочник партийного работника. Выпуск 28, 1988. – М.: Издательство политической литературы, 1988. – 704 с.
- Г.В. Плеханов. Искусство и литература. – М.: Государственное издательство географической литературы, Государственное издательство художественной литературы, 1948. – 888 с.
- Голенищев-Кутузов. Славянские литературы. – М.: Художественная литература, 1973. – 480 с.
- Александр Кожев. Понятие Власти. – М.: Праксис, 2006. – 192 с.
- Александр Кожев. Введение в чтение Гегеля. – М.: Наука, 2013. – 792 с.
- Александр Кожев. Введение в чтения Гегеля. – М.: Наука, 2013. – 792 с.
- Honore De Balzac. La peau de chagrin / Шагреневая кожа. – М.: КАРО, Антология, 2015. – 320 с.
- Оноре де Бальзак. Полковник Шабер. Красная гостиница. – М.: КАРО, 2016. – 224 с.
- О.Бальзак. Eugenie Grandet. Евгения Гранде. Роман. – М.: , 2016. – с.
- О.Бальзак. Le Contrat de Mariage. Брачный контракт. Роман. – М.: , 2016. – с.
- О.Бальзак. Ferragus. Феррагус, предводитель деворантов. Роман. – М.: , 2016. – с.
- О.Бальзак. La fille aux yeux d'or. Златоокая девушка. – М.: , 2016. – с.
- К.Г. Сысолин. Как сохранить красоту кожи лица и волос. – М.: Государственное издательство медицинской литературы, 1958. – 56 с.
- Эдвард О.Уилсон. Биофилия. Врожденная тяга к живому как связь человека с другими биологическими видами. – М.: Ленанд, 2017. – 304 с.
- Бальзак, Оноре де. Искусство и художник. – М.: Рипол Классик, 2018. – 338 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |