- О теории художественной речи. Виноградов В.В. - Москва, 1971
- Интерпретация текста. Кухаренко В.А. - Москва, 1988
- Стилистика текста. Одинцов В.В. - Москва, 1980
Похожие книги - А.Б. Пеньковский. Загадки пушкинского текста и словаря. – М.: Языки славянской культуры, 2005. – 314 с.
- Загадки пушкинского текста и словаря. Опыт филологической герменевтики. – М.: Языки славянских культур, 2005. – 316 с.
- Е.Добин. Герой. Сюжет. Деталь. – М.: Советский писатель. Москва, 1962. – 408 с.
- Владимир Набоков. Лекции по зарубежной литературе. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 512 с.
- Е.Б. Скраливецкий. Цуба. Легенды на металле. – М.: Атлант, 2006. – 328 с.
- Генрих Гацура. Мебель и интерьеры периода эклектики. – М.: Московская городская организация Союза писателей России, АРТ-Корона, 2011. – 328 с.
- Галина Ермилова. "Мир станет красота Христова": статьи о творчестве Ф.М. Достоевского. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 220 с.
- Михаил Ахманов. Как написать книгу. 5 элементов литературного творчества. Пособие начинающего писателя. – М.: Эксмо, 2014. – 384 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |