- Архангельский В.Л. Устойчивые фразы в современном русском языке. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1964. - 315 с.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Сов. энциклопедия, 1966. - 607 с.
- Бабенко Н.Г. Окказиональная фразеология. Опыт структурно-семантического анализа // Актуальные проблемы лингвистической семантики. -Калининград, 1988. - С.17-21.
- Бабкин А.М. Русская фразеология, ее развитие и источники. - Л.: Наука, 1970. - 264 с.
- Вакуров В.Н. Основы стилистики фразеологических единиц (на материале советского фельетона). - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 175 с.
- Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. - М.: Высш. шк., 1983. - 183 с.
- Виноградов В. В. Основные типы фразеологических единиц в русском языке. // Он же. Избранные труды. Лексикология и лексикография. - М., 1977. С. 140-161
- Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку - М., 1959.
- Жуков В.П. Семантика фразеологических оборотов. - М.: Просвещение, 1978. - 160 с.
- Кожина М. Н. Стилистика русского языка. - М.: Просвещение, 1983. С.176
- Копыленко М.Н., Попова З.Д. Очерки по общей фразеологии. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1972. - 144 с.
- Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. - М.: Изд-во Московского университета, 1971.
- Краткий фразеологический словарь русского языка. Сост.: Е.А.Быстрова, А.П.Окунева, Н.М.Шанский. - СПБ.: отд-ние изд-ва "Просвещение", 1994. - 271 с.
- Кривенко Б.В. Фразеология и газетная речь // Русская речь. - 1993. - №3. - С. 44-49
- Ларин Б.А. Очерки по фразеологии. // Уч. зап. ЛГУ. - Л.,1956. - № 198.
- Мелерович А.М. Проблема семантического анализа фразеологических единиц современного русского языка. - Ярославль: Изд-во Ярославск. пед. ин-та., 1979. - 79 с.
- Мокиенко В.М. Славянская фразеология: Учеб. пособие для вузов по спец. "Рус. яз. и лит.". - М.: Высш. шк., 1989. - 287 с.
- Молотков А.И. Основы фразеологии русского языка. - Л.: Наука, 1977. - 284 с.
- Пронин Е.И. Выразительные средства журналистики. - М.: Изд-во Моск. Ун-та; 1980.- 91с.
- Ройзензон Л.И. Лекции по общей русской фразеологии. - Самарканд: Изд-во Самарк. ун-та, 1973. - 221с.
- Русский ЯЗЫК. Энциклопедия. - Гл. ред. Ф.П.Филин. - М.: Советская энциклопедия, 1979. - 432 с.
- Словарь фразеологических синонимов русского языка. - Сост.: В.П.Жуков, М.И.Сидоренко, В.Т.Шкляров / Под ред. В.П.Декова. - М.: Рус. яз., 1987. - 448 с. - (СФС)
- Супрун А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление // Вопросы языкознания. - 1995. - №6. С. 17-29
- Фразеологический словарь русского языка. Сост.: Л.А.Войнова, В.П.Жуков, А.И.Молотков, А.И.Федоров / Под ред. А.И.Молоткова. - М.: Советская энциклопедия, 1968. - 544 с. - (ФСРЯ)
- Харлицкий М.С. Употребление фразеологизмов в газетной речи. - М Изд-во Моск. ун-та, 1976. - 21 с.
- Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка: Учеб. пособие для вузов по спец. "Рус. яз. и лит.". - СПб.: Специальная Литература, 1996. - 192 с.
Похожие книги - А.В. Бровкин, И.А. Еремичев, Э.Л. Страунинг. Семья и закон в вопросах и ответах. – М.: Щит-М, 2002. – 142 с.
- А.В. Ухтомский. Фразеологизмы в современной английской прессе. – М.: Либроком, 2009. – 160 с.
- Э.В. Ильенков. Проблема идеала в философии. Гегель и герменевтика. – М.: Либроком, 2011. – 144 с.
- Э.В. Ильенков. Проблема идеала в философии. Гегель и герменевтика. – М.: Либроком, 2014. – 144 с.
- Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова. Литература. 5 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 304 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова. Литература. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2015. – 368 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитов, И.В. Мамонова. Литература. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2015. – 352 с.
- Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова. Литература. 5 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 304 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова. Литература 7 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2017. – 368 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова. Литература. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2017. – 360 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова. Литература. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2018. – с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова. Литература. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2018. – 352 с.
- Н.В. Баско. Фразеологизмы в языке современных российских СМИ. Лексикографическое описание. – М.: КДУ,Университетская книга, 2016. – 192 с.
- А.В. Ухтомский. Фразеологизмы в современной английской прессе. – М.: Ленанд, 2017. – 160 с.
- Э.В. Ильенков. Проблема идеала в философии. Гегель и герменевтика. – М.: Либроком, 2017. – 144 с.
- Э.В. Ильенков. Проблема идеала в философии. Гегель и герменевтика. – М.: Либроком, 2017. – 144 с.
- С.А. Зинин, В.И. Сахаров. Литература. 10 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 296 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |