- Андреев А.Л. Достоевский и почвенничество // Ф.М.Достоевский - наш современник. - М., 2000.
- Волынский А.Л. Русские критики. - СПб., 1896;
- Гуральник У.А. "Современник" в борьбе с журналами Достоевского (идейно-политическое содержание полемики) // Известия АН СССР. Отделение литературы и языка. - Т. IX. - Вып. 4. - 1950.
- Долинин А. К цензурной истории журналов Достоевского // Достоевский: Статьи и материалы. Под ред. А.Долинина. - Пб.: Мысль. 1924.
- Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в тридцати томах. -Л.: Наука, 1980
- Егоров Б.Ф. Борьба эстетических идей в России 1860-х годов. - Л., 1991
- Захаров В.Н. Гениальный фельетонист // Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений: Канонические тексты / Под ред. проф. В.Н. Захарова. - Петрозаводск, 2000. - С. 801-822;
- Захаров В.Н., Рогов А.А., Сидоров Ю.В. Проблема грамматического инварианта Достоевского и атрибуция анонимных и псевдонимных статей в журналах "Время" и "Эпоха" (1861-1865) // Труды и материалы Международного конгресса "Русский язык: исторические судьбы и современность" (13-16 марта 2001 года). - Москва, 2001.
- Зеньковский В.В. "Почвенники". Аполлон Григорьев. Н.Н.Страхов. Ф.М. Достоевский // Зеньковский В.В. История русской философии. - Л., 1991. - Т. 1. Часть 2. - С. 209-245;
- К истории журнала "Время": Неизданные письма М.М.Достоевского к М.Ф.Де-Пуле и Н.С.Милошевичу. Сообщил А. Фомин // Ф.М.Достоевский: Статьи и материалы. Под ред. А.Долинина. - Пб.: Мысль, 1922.
- Камнев В.М. Русский разговор и идея человека в творчестве Ф.М. Достоевского СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.
- Кирпотин В.Я. Достоевский в шестидесятые годы.- М., 1966;
- Нечаева В.С. Журнал М.М. и Ф.М. Достоевских "Время" (1861-1864). - М., 1972;
- Орнатская Т.И. Редакционный литературный кружок Ф.М. и М.М. Достоевских (1860-1865 гг.) // Достоевский: Материалы и исследования. - Т. 8.- Л., 1988
- Осповат А.Л. К изучению почвенничества (Достоевский и Ап.Григорьев) // Достоевский. Материалы и исследования. - Т. 3. - Л., 1978.
- Соловьев В.С. Русская идея // Соловьев В.С. Соч.: в 2 т. М.,1989. Т.2. С.220.
- Страхов Н.Н. Воспоминания о Федоре Михайловиче Достоевском // Биография, письма и заметки из записной книжки Ф.М.Достоевского. - СПб., 1883.
- Спиридонов В.А. Направление "Времени" и "Эпохи" // Достоевский. Однодневная газета Русского библиографического общества. - Пг., 1921.
- Хетсо Г. Принадлежность Достоевскому: к вопросу об атрибуции Ф.М.Достоевскому анонимных статей в журналах "Время" и "Эпоха". - Oslo, 1986;
Похожие книги - Литература Востока в новое время. – М.: Издательство МГУ, 1975. – 708 с.
- А.Л. Бем. Исследования. Письма о литературе. – М.: Языки славянской культуры, 2001. – 448 с.
- М.М. Голубков. Русская литература ХХ в. После раскола. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 268 с.
- Т.Мотылева. Иностранная литература и современность. Статьи. – М.: Советский писатель. Москва, 1961. – 368 с.
- Г.В. Плеханов. Искусство и литература. – М.: Государственное издательство географической литературы, Государственное издательство художественной литературы, 1948. – 888 с.
- Литература Востока в средние века. – М.: Сиринъ, Издательство МГУ, 1996. – 480 с.
- Ф.М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. О русской литературе. – М.: Современник, 1987. – 400 с.
- В.Г. Белинский. В. Г. Белинский. Избранные статьи. – М.: Детская литература, 1971. – 224 с.
- Бердяев Н.А. Пикассо. Астральный романъ. Откровение о человеке в творчестве Достоевского. Мутные лики. – М.: , 2008. – 105 с.
- Г.М. Прохоров. Византийская литература ХIV в. в Древней Руси. – М.: Издательство Олега Абышко, 2009. – 272 с.
- В.Ф. Соколова. Народознание и русская литература XIX в. – М.: МГУ им. А. А. Кулешова, 2004. – 368 с.
- Москва и "московский текст" в русской литературе. Москва в судьбе и творчестве русских писателей. Выпуск 5. – М.: МГПУ Московский городской педагогический университет, 2010. – 192 с.
- Павел Попов. "Я" и "Оно" в творчестве Достоевского. – М.: ERGO, 2013. – 92 с.
- Литература Востока. Сборник статей. Выпуск 2. – М.: Государственное издательство, 1920. – 175 с.
- Анциферовский сборник - 2016. – М.: ИМЛИ РАН, 2016. – 368 с.
- Николай Бердяев. Откровение о человеке в творчестве Достоевского. – М.: Т8, 2018. – 102 с.
- Н.В. Гладилин. Становление и актуальное состояние литературы постмодернизма в странах немецкого языка. – М.: Издательство Литературного Института им. А. М. Горького, 2011. – 348 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |