- Гуральник У.А. "Современник" в борьбе с журналами Достоевского (идейно-политическое содержание полемики) // Известия АН СССР. Отделение литературы и языка. - Т. IX. - Вып. 4. - 1950.
- Долинин А. К цензурной истории журналов Достоевского // Достоевский: Статьи и материалы. Под ред. А.Долинина. - Пб.: Мысль. 1924.
- Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в тридцати томах. -Л.: Наука, 1980
- Зеньковский В.В. "Почвенники". Аполлон Григорьев. Н.Н.Страхов. Ф.М. Достоевский // Зеньковский В.В. История русской философии. - Л., 1991. - Т. 1. Часть 2. - С. 209-245;
- К истории журнала "Время": Неизданные письма М.М.Достоевского к М.Ф.Де-Пуле и Н.С.Милошевичу. Сообщил А. Фомин // Ф.М.Достоевский: Статьи и материалы. Под ред. А.Долинина. - Пб.: Мысль, 1922.
- Нечаева В.С. Журнал М.М. и Ф.М. Достоевских "Время" (1861-1864). - М., 1972;
- Орнатская Т.И. Редакционный литературный кружок Ф.М. и М.М. Достоевских (1860-1865 гг.) // Достоевский: Материалы и исследования. - Т. 8.- Л., 1988
- Осповат А.Л. К изучению почвенничества (Достоевский и Ап.Григорьев) // Достоевский. Материалы и исследования. - Т. 3. - Л., 1978.
- Соловьев В.С. Русская идея // Соловьев В.С. Соч.: в 2 т. М.,1989. Т.2. С.220.
- Страхов Н.Н. Воспоминания о Федоре Михайловиче Достоевском // Биография, письма и заметки из записной книжки Ф.М.Достоевского. - СПб., 1883.
- Спиридонов В.А. Направление "Времени" и "Эпохи" // Достоевский. Однодневная газета Русского библиографического общества. - Пг., 1921.
- Хетсо Г. Принадлежность Достоевскому: к вопросу об атрибуции Ф.М.Достоевскому анонимных статей в журналах "Время" и "Эпоха". - Oslo, 1986;
- Григорьев А.А. . Материалы для биографии / Под ред. В.А. Княжнина. - Пг., 1917;
- Гроссман Л.П. Ап. Григорьев. Основатель новой критики // Три современника (Тютчев, Достоевский, Григорьев). - М., 1922;
- Ап. Григорьев. Воспоминания. - М.-Л., 1930;
- Егоров Б.Ф. Григорьев-критик // Уч. зап. Тартуского ун-та. - 1960. - Т.98; 1961. - Т.104;
- Раков В.П. Григорьев - литературный критик. - Иваново, 1980;
Похожие книги - Современная отечественная музыкальная литература. Выпуск 1. – М.: Музыка, 2010. – 376 с.
- З.И. Плавскин. Литература Испании. От зарождения до наших дней. Том 1. IX-XVIII вв. – М.: Филологический факультет СПбГУ, 2005. – 512 с.
- Русская эстетика и критика 40 - 50-х годов XIX века. – М.: Искусство, 1982. – 544 с.
- Библиофильство на страницах русских журналов. Указатель литературы. Выпуск 2. "Известия книжных магазинов Товарищества М. О. Вольф" и "Вестник литературы". – М.: Воронежская областная библиотека им. И. С. Никитина, 1976. – 88 с.
- Вадим Ковский. Литература после "оттепели". Процессы развития. История. Критика. – М.: Издательство Литературного Института им. А. М. Горького, 2012. – 480 с.
- Русская эмиграция: Литература. История. Кинолетопись. – М.: Мосты культуры / Гешарим, Таллиннский педагогический университет, 2004. – 480 с.
- Биргит Менцель. Гражданская война слов. Российская литературная критика периода перестройки. – М.: Академический Проект, 2006. – 400 с.
- В.В. Маховко, П.В. Макаров, К.Ю. Кострюкова. Общая биология. – М.: Государственное издательство медицинской литературы, 1950. – 504 с.
- В.Д. Сквозников. Против декадентства. – М.: Совпадение, 2007. – 472 с.
- В.Кирпотин. Достоевский и Белинский. – М.: Художественная литература. Москва, 1976. – 302 с.
- С.В. Михалков. Воспитательная сила литературы. – М.: Просвещение, 1983. – 304 с.
- Ф.О. Маттисен. Ответственность критики. – М.: Прогресс, 1972. – 374 с.
- К.Маркс. Критика готской программы. – М.: ОГИЗ, Государственное издательство политической литературы, 1945. – 40 с.
- Георгий Косиков. Георгий Косиков. Сочинения. Том 1. Французская литература. – М.: Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино, 2011. – 488 с.
- Федор Достоевский. Запад против России. – М.: Алгоритм, 2014. – 288 с.
- А.Григорьев. Сочинения Аполлона Григорьева. Том 1. – М.: Типография Товарищества "Общественная польза", 1876. – 656 с.
- К.И. Чуковский. К. И. Чуковский. Собрание сочинений. В 15 томах. Том 2. От двух до пяти. Литература и школа. Серебряный герб. – М.: Агентство ФТМ,T8RUGRAM, 2017. – 640 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |