- Данте А. Божественная комедия. Новая жизнь. Стихотворения, написанные в изгнании. Пир./Пер. с итал. - М.: "РИПОЛ КЛАССИК", 1998. - 960с.
- Акелькина Е. А. Данте и Достоевский//Проблемы метода и жанра. - Томск: Изд-во Томского ун-та.-1983.- С.240-251.
- Асоян А. А. Данте и русская литература. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989.- 172с.
- Быстрянский В., Памяти Данте, "Книга и революция", 1921,
- Генон Р. Эзотеризм Данте//Философские науки. -№8, 1991.-С. 132-171.
- Данте и всемирная литература. - М.:Наука,1967.-260с.
- Евлахова А., В поисках бога, Этюд о Данте, "Варшав. унив. извест.", 1914,
- Краткая Литературная Энциклопедия №2,8.- М: Изд-во "Советская энциклопедия".- 1964, 1975.
- Пинский Л. Реализм эпохи Возрождения. - М.: Изд-во Худож. лит-ры, 1967.- 367с.
- Сахаров в. И. Данте и Улисс // Литературная учеба. -№6, 1978.-С.199-202.
- Филиппова А. Данте Алигьере// Средние спец. Образование. -№4, 1990.- С. 36-39.
- Фриче В. М., Данте Алигиери, "Творчество", 1921
- Якушкина Т. В. Восприятие Данте и Петрарки в итальянской литературе XVIb.//Вестник ЛГУ. сер. 2, 1990, вып.3.-С. 54-59.
Похожие книги - Данте Алигьери. Данте Алигьери. Малые произведения. – М.: Наука, 1968. – 652 с.
- Елена Андрианова. 50 книг, изменивших литературу. – М.: Эксмо, 2012. – 216 с.
- С.Д. Артамонов. Литература средних веков. – М.: Просвещение, 1992. – 240 с.
- Данте и всемирная литература. – М.: Наука, 1967. – 256 с.
- Е.А. Смирнова. Поэма Гоголя "Мертвые души". – М.: Наука, 1987. – 200 с.
- Данте Алигьери. Данте Алигьери. Малые произведения. – М.: Наука, 1968. – 652 с.
- Литература. Уроки-семинары. 9 и 11 классы. – М.: Учитель, 2006. – 88 с.
- А.П. Люсый. Поэтика предвосхищения. Россия сквозь призму литературы, литература сквозь призму культурологии. – М.: КМК, 2011. – 576 с.
- Глеб Носовский, Анатолий Фоменко. Божественная комедия накануне конца света. – М.: Жанры, Астрель, 2012. – 160 с.
- Дорин Верче. Архангелы и вознесенные мастера. Как видеть ангелов. Как слышать ангелов (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 736 с.
- Известия книжных магазинов Т-ва М.О. Вольф по литературе, наукам и библиографии. Номера № 1, 3-12 за 1913 год (комплект из 11 журналов). – М.: Товарищество М. О. Вольф, 1913. – 500 с.
- Анна Гранат, Марина Коношонок und Алла Зиневич. Издания "Божественной Комедии" Данте Алигьери в России в XX и XXI вв. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 92 с.
- Данте Алигьери. Божественная комедия. Уровень 4 / La divina commedia. – М.: АСТ, Lingua, 2015. – 192 с.
- Е.Н. Мошонкина. Из истории французских переводов "Божественной Комедии". XVIII-XX вв. – М.: РГГУ, 2015. – 136 с.
- Георгий Чистяков. Беседы о Данте. – М.: Центр книги Рудомино, 2016. – 224 с.
- Ф.Вегеле. Данте Алигьери. Его жизнь, сочинения и политическая теория. – М.: Editorial URSS, 2017. – 464 с.
- Франко Нембрини. Данте, поэт желания. Комментарии к "Божественной комедии". Рай. – М.: Дух и Литера, 2017. – 248 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |