- Аверинцев С. С. Античная риторика и судьбы античного рационализма // Античная поэтика. М.: Наука, 1991. С. 3-26.
- Горгий. Похвала Елене // Ораторы Греции. М., 1985.
- Древнегреческая литературная критика. М.: Наука, 1975. С. 10-156.
- Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М.: Искусство, 1975. 776 с.
- Лосев А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. М.: Ладомир, 1994. 716 с.
- Миллер Т. А. От поэзии к прозе (Риторическая проза Горгия и Исократа) // Античная поэтика. М.: Наука, 1991. С. 60-105.
- Словарь античности. М., 1989; 2-е изд. 1993. Статьи "Горгий", "Исократ", "Риторика".
- Татаркевич В. Античная эстетика. М.: Искусство, 1977. 327 с.
Похожие книги - История русской литературы. XX век. В 2 частях. Часть 1. – М.: Дрофа, 2007. – 624 с.
- История русской литературы. XX век. В 2 частях. Часть 2. – М.: Дрофа, 2007. – 544 с.
- А.Н. Робинсон. Литература Древней Руси в литературном процессе средневековья XI - XIII вв. – М.: Наука, 1980. – 336 с.
- Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. Том 3. XI-XII века. – М.: Наука, 2004. – 416 с.
- Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. Том 6 XIV- XV века. – М.: Наука, 2005. – 584 с.
- Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. Том 9. Конец XV-первая половина XVI века. – М.: Наука, 2006. – 568 с.
- Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. Том 10. XVI век. – М.: Наука, 2004. – 624 с.
- Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. Том 14. Конец XVI - начало XVII века. – М.: Наука, 2006. – 760 с.
- Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. Том 15. XVII век. – М.: Наука, 2006. – 536 с.
- Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. Том 15. XVII век. – М.: Наука, 2006. – 536 с.
- История австрийской литературы XX века. В 2 томах. Том 1. Конец XIX - середина XX века. – М.: ИМЛИ им. А. М.Горького РАН, 2009. – 632 с.
- Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. Том 16. XVII век. – М.: Наука, 2010. – 664 с.
- Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. Том 12. XVI век. – М.: Наука, 2003. – 624 с.
- История литературы США. Том 3. Литература середины XIX в. (поздний романтизм). – М.: Наследие, 2000. – 616 с.
- О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Новый дневник юного читателя. С полным списком полной обязательной литературы для чтения в 1-4-х классах. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2013. – 64 с.
- Б.А. Гиленсон. История литературы США. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2016. – 406 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, А.М. Антипова, А.А. Маныкина. Литература. 9 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2017. – 400 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |