- Артамонов С. Д. Вольтер и его век: Кн. для учащихся.-М.: Просвещение, 1980.
- Ахимова А. А. Вольтер. Москва, 1970.
- Вольтер. Философские сочинения. Москва, Наука, 1989.
- История зарубежной литературы XVIII века Под редакцией Л. В. Сидорченко М, 1997
- Лопатина В.Д. Литературная биография в современной английской прозе (писатели о писателях): Автореф. дис. : канд. филол. наук. М., 1988.
- Философский словарь. Фролов И. Г. Москва, 1986.
Похожие книги - А.А. Шахов. Вольтер и его время. Философия эпохи Просвещения. – М.: Либроком, 2012. – 360 с.
- История эстетики в памятниках и документах (комплект из 24 книг). – М.: Искусство, 1974. – 9744 с.
- В.Шкловский. Художественная проза. Размышления и разборы. – М.: Советский писатель. Москва, 1961. – 1 с.
- С.Д. Артамонов. История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. – М.: Просвещение, 1978. – 608 с.
- Д.Д. Благой. Душа в заветной лире. – М.: Советский писатель. Москва, 1979. – 622 с.
- Зарубежная литература эпохи классицизма и Просвещения. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 640 с.
- Д.Д. Благой. Душа в заветной лире. – М.: Советский писатель. Москва, 1977. – 544 с.
- Всемирные сатирики и юмористы в характеристиках и образцах. – М.: Типография братьев Пантелеевых, 1900. – 464 с.
- Юрий Вяземский. От Данте Алигьери до Астрид Эрикссон. История западной литературы в вопросах и ответах. – М.: АСТ, Жанры, 2014. – 352 с.
- Юрий Вяземский. От Данте Алигьери до Астрид Эрикссон. История западной литературы в вопросах и ответах. – М.: АСТ, Жанры, 2014. – 352 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |