- Абрамова Ю. В. Анализ "немой сцены" в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" // Лит. в шк. - 1999. - №2. - С. 76-78.
- Бражников И. "Страшен тот ревизор, который ждет нас у дверей гроба:"//Учит. газ. - 1997. - 25 февр.
- Быкова В. В. Это честное, благородное лицо был смех // Лит. в шк. - 1986. - №5. - С. 15-24.
- Волков С. Методические указания при подготовке уроков по "Ревизору" // Литература (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 1997. - №40.
- Воропаев В.А. Н.В. Гоголь: жизнь и творчество. - 3-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 2002.
- Воропаев Владимир. Горьким словом моим посмеются. О духовном смысле комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" //Лит. в шк. - 1996. - №2. - С. 22-27.
- Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 7 тт. М., 1977. Т.4. С.19.
- Граник Г. Г., Концевая Л. А. Установка и комедия Н. В. Гоголя "Ревизор" // Рус. словесность. - 1999. - №6. - С. 59-64.
- Гуковский Г. Реализм Гоголя. М., 1959.
- Золотусский Игорь. Еще о "Ревизоре" // Лит. в шк. - 1996. - №2. - С. 13-21.
- Казакова Л. Суд над Хлестаковым // Литература (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 1996. - №9.
- Муратова Я. Н.В. Гоголь. Ревизор. Театр им. Вахтангова. Режиссер Римас Туминас; Н.В. Гоголь. Старосветские помещики. МХАТ им. Чехова. Режиссер Миндаугас Карбаускас; Н.В. Гоголь. Женитьба. Театр им. Маяковского. Режиссер С. Арцыбашев "Знамя" 2003, №2
- Соколова И. Д. Обобщающий урок-беседа по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" //Лит. в шк. - 1996. - №2. - С. 88-89.
- Тодоров Л. В. Почему везет Хлестакову, или Возвращение к традициям изучения "Ревизора" // Лит. в шк. - 1998. - №5. - С. 96-106.
- Чернова И. И. Что открывает театр в комедии Гоголя "Ревизор"?: Опыт, сценич. коммент// Лит. в шк. - 1995. - №1. - С. 74-80
Похожие книги - А.Н. Робинсон. Литература Древней Руси в литературном процессе средневековья XI - XIII вв. – М.: Наука, 1980. – 336 с.
- Н.В. Гоголь. Н. В. Гоголь. О литературе. Избранные статьи и письма. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1952. – 332 с.
- В.Ермилов. Н. В. Гоголь. – М.: Советский писатель. Москва, 1953. – 448 с.
- Н.В. Гоголь. Н. В. Гоголь. Избранные статьи. – М.: Современник, 1980. – 332 с.
- Н.В. Гоголь. В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность. – М.: Либроком, 2011. – 128 с.
- Полтавец Елена Юрьевна. "Мертвые Души" Н.В. Гоголя: Опыт Комментированного Чтения. – М.: , 2000. – 6 с.
- Полтавец Елена Юрьевна. "Мертвые Души" Н.В. Гоголя: Опыт Комментированного Чтения Ч.2. – М.: , 2000. – 6 с.
- Е.И. Анненкова. Путеводитель по роману Н. В. Гоголя "Мертвые души". – М.: Издательство МГУ, 2010. – 208 с.
- О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Новый дневник юного читателя. С полным списком полной обязательной литературы для чтения в 1-4-х классах. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2013. – 64 с.
- Г.В. Пранцова. Рождественская проза в русской литературе. – М.: , 2012. – 172 с.
- Рамель Гафаров. Н.В. Гоголь и поэзия М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 208 с.
- Елена Вранчан. Функции средств передвижения в художественном мире Н.В. Гоголя. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 240 с.
- Е.Е. Дмитриева, Ю.П. Пищулин, Б.Н. Тихомиров. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Ф. М. Достоевский. Когда изображение служит слову. – М.: Бослен, 2015. – 192 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, А.М. Антипова, А.А. Маныкина. Литература. 9 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2017. – 400 с.
- Толстова Ю.Н. - отв. ред. История литературы США. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 292 с.
- Н.В. Большакова. Комментарии к 1 тому поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души". – М.: Сказочная дорога, 2017. – 520 с.
- Н.В. Большакова. Комментарии к 1-му тому поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души". – М.: Сказочная дорога, 2017. – 520 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |