- Берков П. Н. Проблемы исторического развития литератур. Л., 1981. С. 148.
- Западов В.А. Александр Радищев - человек и писатель // Радищев А. Н. Сочинения. М., 1988. С. 15-19.
- История русской литературы. М.; Л., 1947. Т. 2. Ч. 2. С. 35.
- Карамзин Н М Письма русского путешественника. Л., 1984. С. 253.
- Карамзин Н. М. История государства Российского. СПб., 1833. Т. 1. С. XXI.
- Кочеткова Н. Д. Литература русского сентиментализма. СПб., 1994. С. 160-161.
- Кулакова Л. И., Западав В. А. А. Н. Радищев. "Путешествие из Петербурга в Москву". Комментарий. Л., 1974; Кочеткова Н Д. Радищев // История русской литературы: В 4т. Л., 1980. Т. 1. С. 715-716,
- Лебедева О.Б.История русской литературы XVIII века Учебник для вузов (Жанровая система русской сентименталистской прозы в творчестве А. Н. Радищева (1749-1802)
- Макогоненко Г. П. Радищев и его время. М., 1956. С. 434-439.
- Радищев А. Н. Сочинения. М., 1988. С. 198.
Похожие книги - В.И. Ресин, Ю.С. Попков. Развитие больших городов в условиях переходной экономики. Системный подход. – М.: Едиториал УРСС, 2000. – 328 с.
- Жизнь для книги. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1960. – 280 с.
- Карл Поппер. Все люди - философы. Как я понимаю философию. Иммануил Кант - философ Просвещения. – М.: ЛКИ, 2009. – 104 с.
- Жизнь для книги. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1962. – 280 с.
- Н.Н. Мисюров. История западноевропейской литературы. Классицизм. Просвещение. Романтизм. – М.: Флинта, Наука, 2012. – 48 с.
- Что догоняет догоняющее развитие. – М.: Институт Востоковедения РАН, 2013. – 424 с.
- Взаимосвязи российской и европейской экономической мысли. Опыт Санкт-Петербурга. – М.: Нестор-История, 2013. – 280 с.
- В.В. Плотников. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Часть 2. От торжества христианства при Константине Великом до окончательного падения греко-римского язычества при Юстиниане (313-529). – М.: Либроком, 2015. – 536 с.
- Стены и мосты - 3. История возникновения и развития идеи междисциплинарности. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2015. – 336 с.
- Стены и мосты. История возникновения и развития идеи междисциплинарности. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2015. – 336 с.
- Лариса Романовна Золотарева. Культурологические основы полихудожественного образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 516 с.
- Дарья Юрьевна Мартынкина. Роль печатных СМИ в правовом просвещении населения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 200 с.
- Л.Соколовский. О постепенном развитии идеи брака в Древнем мире. – М.: Либроком, 2015. – 152 с.
- А.В. Васильев, Ж.Папелье. Исторический очерк развития идеи анализа бесконечно малых. Начала анализа бесконечно малых в элементарном изложении. – М.: Ленанд, 2015. – 168 с.
- Гродский В.С. Развитие идеи государственного регулирования дефектов рынка Дж. М. Кейнса:Монография/В.С.Гродский-М. – М.: , 2016. – с.
- Современное развитие криминалистики и судебной экспертизы как реализация идей Р.С. Белкина. – М.: Проспект, 2018. – 1040 с.
- Джона Сакс. Мысли парадоксально. Как дурацкие идеи меняют жизнь. – М.: АСТ, 2018. – 320 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |