- Злобин Г. По ту сторону мечты М.: "Художественная литература" 1985.
- Писатели США о литературе, том 2 М.: "Прогресс" 1982.
- Уоррен П. Как работает поэт М.: "Радуга" 1988.
- Хемингуэй Э. Прощай, оружие! М.: "Художественная литература", 1988
- Хемингуэй Э. Собрание сочинений М.: "Литература", СПб.: "Кристалл", 2001
Похожие книги - Русская литература. XIX век. Учебное пособие. – М.: Паритет, 2001. – 416 с.
- Ю.И. Минералов. История русской литературы. 90-е годы XX века. – М.: Владос, 2004. – 224 с.
- И.Г. Минералова. Детская литература. – М.: Владос, 2005. – 175 с.
- И.Г. Минералова. Практикум по детской литературе. – М.: Владос, 2001. – 256 с.
- История русской литературы XX века (комплект из 2 томов). – М.: Юрайт, 2013. – 1468 с.
- Н.И. Якушин. Русская литература. Первая половина XIX века. – М.: Владос, 2001. – 256 с.
- В.В. Заманская. Экзистенциальная традиция в русской литературе XX века. Диалоги на границах столетий. Учебное пособие для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов. – М.: Флинта, 2002. – 304 с.
- Античная культура. Литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник. – М.: Лабиринт, 2002. – 352 с.
- Оружием слова. – М.: Художественная литература. Москва, 1978. – 416 с.
- Издательство политической литературы. Справочник партийного работника. Выпуск 28, 1988. – М.: Издательство политической литературы, 1988. – 704 с.
- Г.В. Плеханов. Искусство и литература. – М.: Государственное издательство географической литературы, Государственное издательство художественной литературы, 1948. – 888 с.
- Голенищев-Кутузов. Славянские литературы. – М.: Художественная литература, 1973. – 480 с.
- Своим оружием. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1961. – 408 с.
- Ernest Hemingway. A Farewell to Arms. – М.: КАРО, 2009. – 416 с.
- Майкл Пэлин. По следам Хемингуэя. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2011. – 288 с.
- Б.А. Гиленсон. Хемингуэй и его женщины. Страницы жизни и творчества. – М.: Инфра-М, 2017. – 264 с.
- Ричард Коэн. Писать как Толстой. Техники, приемы и уловки великих писателей. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 380 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |