- Гете Иоганн Вольфганг.Избранные произведения. Фауст. Перевод Н. Холодковского. - Ленинград,"Academia",1936.
- Гете Иоганн Вольфганг. Фауст. Перевод Б. Пастернака - Москва, "Художественная литература",1969.
- Гете И. В. Избранная лирика. - М.,"Прогресс",1979.
- Goethe Johann Wolfgang. Faust. Urfaust. Faust I und II. Paralipomena; Goethe ?ber Faust - Berlin, Weimar; Aufbau- Verlag, 1977.
- Goethe J.W. Faust. T.2. - Leipzig: Verlag Philipp Reclam jun,1986.
- Goethe Johann Wolfgang. Gedichte - Berlin, Weimar: Aufbau-Verlag,1986
- Gesprache mit Goethe in den letzten Jahren seines Lebens. Von Johann Peter Eckermann. - Berlin, 1974.
- Гете Иоганн Вольфганг. Из моей жизни. Поэзия и правда. - Москва, 1969.
- Гёте И.В. Поэзия и правда / Пер. Н. Ман; вступ. ст. и коммент. Н.Вильмонта. М., 1969. С. 52.
- Гете Иоганн Вольфганг .Об искусстве и литературе. - Собрание сочинений в 10 т. Т.10
- Гёте И.В. Об искусстве / Сост., вступ. ст. А.В. Гулыги. М., 1975.
- Гёте И.В., Шиллер Ф. Переписка: В 2 т. / Вступ. ст.Гёте И.В., Шиллер Ф. Переписка: В 2 т. / Вступ. ст. А.А. Аникста. М., 1988.
- Эккерман И.П. Разговоры с Гёте. М., 1986. С. 214.
- Аветисян В.А. Гете и проблема мировой литературы - Саратов, 1980.
- Аникст А.А. Гете и Фауст. От замысла к свершению. - Москва, "Книга", 1983.
- Аникст А.А. "Фауст" Гете. - Москва, "Просвещение", 1979.
- Аникст А. Творческий путь Гете. М. Худ. лит., 1986.
- Бент М.И. Гете и романтизм. - Челябинск, 1986.
- Волков И.Ф. "Фауст" Гете и проблема художественного метода. - Москва, изд-во МГУ, 1970.
- Габричевский А.Г. От редакции: // Гёте И.В. Собр. соч.: В 13 т. Лирика. М.-Л., 1932. С. 14.
- Давыдов Ю.Н. Освальд Шпенглер и судьбы романтич. миросозерцания // Проблемы романтизма. В. 2. М., 1971.
- Давыдов Ю.Н. Легенда о докторе Фаусте. М., 1978.
- Жирмунский В.М. Гёте в русской литературе. 2-е изд. Л., 1981.
- Жирмунский В.М. Период "Бури и натиска"; Творческая история "Фауста" Гёте // Жирмунский В.М. Очерки по истории классической немецкой литературы. Л., 1972. С. 277-408; 466-479.
- Жирмунский В.М. Творческая история "Фауста" - в кн.: Жирмунский В.М. Очерки по истории немецкой классической литературы. - Ленинград, 1972.
- Клингер Ф.М. Фауст, его жизнь, деяния и низвержение в ад. М.; Л., 1961.
- Конради К.О. Гёте: Жизнь и творчество: В 2 т. М., 1987.
- Копелев Л.З. "Фауст" Гете. - Москва, 1962.
- Манн Томас. Фантазия о Гете - Cобрание сочинений, том 10, стр. 432-433.- Москва, Государственное издательство художественной литературы, 1961.
- Романтизм и реализм в немецкой литературе 18 -19 вв./Сборник статей. - Куйбышев, 1984
- Шагинян М.Л. Гете. - Ленинград, 1950.
- Элиаде Мирча. Мефистофель и андрогин. // "Алетейя" СПб, 1998.
- Friedrich Theodor. Goethes Faust erl?utert./Neu durchgesehen und mit einer Bibliographie von Siegfried Scheibe. - Leipzig, 1963.
Похожие книги - Новые тенденции в управлении. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 184 с.
- В.Н. Федорова, Е.В. Фаустов. Медицинская и биологическая физика. Курс лекций с задачами (+ CD-ROM). – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 592 с.
- История русской литературы. XX век. В 2 частях. Часть 1. – М.: Дрофа, 2007. – 624 с.
- История русской литературы. XX век. В 2 частях. Часть 2. – М.: Дрофа, 2007. – 544 с.
- В.Н. Федорова, Е.В. Фаустов. Медицинская и биологическая физика (+ CD-ROM). – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 592 с.
- В.Н. Федорова, Е.В. Фаустов. Физика. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 384 с.
- Пространство и время в мировой политике и международных отношениях. Том 6. Новые тенденции в мировой политике. – М.: МГИМО-Университет, 2007. – 152 с.
- А.Н. Робинсон. Литература Древней Руси в литературном процессе средневековья XI - XIII вв. – М.: Наука, 1980. – 336 с.
- ИСТФИЛ. Исследования в гуманитарных науках. Выпуск 2. – М.: Лабиринт, 2005. – 100 с.
- Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. Том 3. XI-XII века. – М.: Наука, 2004. – 416 с.
- Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. Том 6 XIV- XV века. – М.: Наука, 2005. – 584 с.
- Н.А. Лаврова. Англо-русский словарь. Современные тенденции в словообразовании. Контаминанты. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 208 с.
- О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Новый дневник юного читателя. С полным списком полной обязательной литературы для чтения в 1-4-х классах. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2013. – 64 с.
- В.Н. Федорова, Е.В. Фаустов. Физика. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 384 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, А.М. Антипова, А.А. Маныкина. Литература. 9 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2017. – 400 с.
- В.Фауст. Танки в котле. Немецкий танкист о прорыве из Хальбского кольца. 1945. – М.: Центрполиграф, 2016. – 192 с.
- В.Н. Федорова, Е.В. Фаустов. Физика. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 384 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |