- Армянская классическая лирика. В 2-х т. Т. 2: Средние века (XIII - XVIII вв.). Ереван: Советакан грох,1977. С.93-124;
- Греческая эпиграмма. СПб.: Наука, 1993. 448 с.;
- Омар Хайам. Рубаи. М.:Орбита, 1990.192с. (внутри текста пагинация отсутствует);
- Японская любовная лирика/ Пер. со старояпон. А. Глускиной. М.: Худож. лит, 1988. 254 с.;
- Японская поэзия/ Сост. и пер. с япон. А.Е. Глускиной, В.Н. Маркова; Вступит.
- ст. Н.И. Конрада. М.: Гос. изд-во худож. лит., 1956. 611 с.;
- научно-исследовательские и литературоведческие работы:
- Занд М.И. Шесть веков славы: Очерки персидско- таджикской литературы. М.: Наука, 1964. С. 120-130;
- Конрад Н.И.[Вступительная статья]// Японская поэзия. М.: Гос. изд-во худож. лит., 1956. С. 4-8;
- Мальчукова Т.Г. Жанр и композиция эпиграммы// Мальчукова Т.Г. Филология как наука и творчество. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ,1995. С. 121-147;
- Мальчукова Т.Г. Память поэзии (О сравнительно-типологическом изучении классической лирики): Учеб. пособ. по спецкурсу. Петрозаводск, 1985. С. 95-95;
- Мкрчян Л. Возраст поэзии// Армянская классическая лирика. В 2-х т. Т. 2: Средние века (XIII - XVIII вв.). Ереван: Советакан грох,1977. С. 20-29;
- Мкрчян Л. Глагол времени. Армянская классическая поэзия V - XVIII вв. М.:Худож. лит, 1977. С. 78-87;
- Морочник С.Б. Философские взляды Омара Хайяма. Сталинабад: Таджикоиздат, 1952. С. 36-56;
- Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная лирика. М.: Высш. шк., 1967. С. 100-111;
- Литературный энциклопедический словарь/ Под. общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. М.: Сов. энцикл. 1987. 751 с.
Похожие книги - Ярхо В.Н. Древнегреческая литература: Эпос; Ранняя лирика: Собрание трудов. – М.: , 2001. – 368 с.
- К.П. Полонская, Л.П. Поняева. Хрестоматия по ранней римской литературе. – М.: "Греко-латинский кабинет" Ю. А. Шичалина, 2000. – 304 с.
- Античная литература. Рим. Антология. – М.: Высшая школа, 1988. – 720 с.
- Ф.И. Буслаев. Древнерусская литература и православное искусство. – М.: Лига Плюс, 2001. – 352 с.
- К.П. Полонская, Л.П. Поняева. Хрестоматия по ранней римской литературе. – М.: Высшая школа, 1984. – 224 с.
- Белорусский эротический фольклор. – М.: Ладомир, 2006. – 384 с.
- Шарль Маламуд. Испечь мир. Ритуал и мысль в древней Индии. – М.: Восточная литература, 2005. – 352 с.
- Вячеслав Гречнев. О прозе и поэзии ХIХ-ХХ вв. Лев Толстой, Антон Чехов, Иван Бунин, Леонид Андреев, Максим Горький, Федор Тютчев, Георгий Иванов, Александр Твардовский. – М.: Соларт, 2009. – 376 с.
- Н.А. Кобзев. Новелла Александра Грина 20-х годов. Часть 2. – М.: Крымский архив, 1996. – 84 с.
- 10 000 пословиц, поговорок, загадок, скороговорок. Жемчужины народной мудрости. – СПб.: АСТ, Астрель, Полиграфиздат, 2010. – 512 с.
- В.Д. Рак. Русские литературные сборники и периодические издания второй половины XVIII века. – М.: Академический Проект, 2010. – 336 с.
- Е.В. Федотова. Истоки и формирование жанров чувашской литературы XVIII-XIX вв. – М.: Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2006. – 144 с.
- В.В. Иванов. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Том 3. Сравнительное литературоведение. Всемирная литература. Стиховедение. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 816 с.
- А.А. Бурыкин. Малые жанры эвенского фольклора. – М.: Петербургское Востоковедение, 2001. – 288 с.
- Маруся Климова. Моя антиистория русской литературы. – М.: АСТ, Времена 2, 2014. – 352 с.
- Мария Павловна Двойнишникова. Система жанров лирики Генриха Сапгира: специфика и поэтика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Людмила Мижит. Триада в тувинской словесности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |