- Андреев Л. Художественный синтез и постмодернизм //Вопросы литературы.-2001.- №1.- с.3-38
- Б_гун Б. Постмодерн_стський образ св_ту //В_кно в св_т. - 1999. -№3.-с.88-96.
- Денисова Т. Феномен постмодерн_зму: контури _ ор_єнтири //Слово _ час. - 1995.-№2- с.18-27.
- Затонкий Д. Постмодернизм в историческом интерьере //Вопросы литературы.- 1996.-№3.- с. 182-205.
- Лотман Ю. Выход из лабиринта //Эко У. Имя розы. - М: Книжная палата, 1989.- с.468-481.
- Рейнгольд С. "Отравить монаха" или человеческие ценности по Умберто Эко //иностранная литература. -1994.-№4.- с.-269-274.
- Страда В. Модернизация и постмодернизация //В_кно в св_т. - 1999.-№2.- с.196-201.
- Хасан У. Культура постмодерн_зму //В_кно в св_т. - 1999.-№5.- с.99-111.
- Эко У. Заметки на полях "Имени розы" //Имя розы. - М: Книжная палата, 1989- с.425-467.
- Эко У. Имя розы. - М: Книжная палата, 1989.- с.7-424.
Похожие книги - Экономика и бизнес. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993. – 464 с.
- Т.А. Шарыпина, В.Г. Новикова, Д.В. Кобленкова. История зарубежной литературы XX века. – М.: Высшая школа, 2009. – 584 с.
- Умберто Эко. Заметки на полях "Имени розы". – СПб.: Астрель, Corpus, 2012. – 160 с.
- В.Н. Топоров. Из истории русской литературы. Том 2. Русская литература второй половины XVIII века. М. Н. Муравьев. Введение в творческое наследие. Книга 3. – М.: Языки славянской культуры, 2007. – 684 с.
- Справочный богословский преимущественно церковно-исторический словарь. – М.: Типография Департамента Уделов, 1889. – 294 с.
- Чеслав Милош. Порабощенный разум. – М.: Летний сад, 2011. – 288 с.
- Юлия Галатенко. "Я" и мой двойник в романах У. Эко. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- С.Вознесенский. Программа чтения по русской истории. Указатель литературы. – М.: Типография рабочего издательства "Прибой" имени Евг. Соколовой, 1923. – 296 с.
- Зарубежная литература XX века. В 2 томах. Том 2. Вторая половина XX века - начало XXI века. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 368 с.
- Умберто Эко. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. – М.: АСТ, 2016. – 640 с.
- Умберто Эко. Открытое произведение. – М.: АСТ,Corpus, 2018. – 512 с.
- Марина Ариас-Вихиль,Александр Гугнин,Ирина Кабанова,Елена Огнева,Ольга Панова,Наталья Пахсарьян,Полина Рыбина,Даниил Черепанов. Зарубежная литература XX века. Учебник. В 2 томах. Том 2. Вторая половина XX века - начало XXI века. – М.: Юрайт, 2018. – 362 с.
- Умберто Эко. История Красоты. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2017. – 440 с.
- Умберто Эко. Vertigo: Круговорот образов, понятий, предметов. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2017. – 408 с.
- Умберто Эко. История уродства. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2017. – 456 с.
- Н.В. Гладилин. Становление и актуальное состояние литературы постмодернизма в странах немецкого языка. – М.: Издательство Литературного Института им. А. М. Горького, 2011. – 348 с.
- Умберто Эко. История иллюзий. Легендарные места, земли и страны. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2017. – 480 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |