- Айзерман Л. С. Уроки литературы сегодня.- М.,1974.
- Билинсис Я.С. Русская классика и изучение литературы в школе. - М.,1986.
- Фокеева Н.П. Русская классическая литература в профессиональной подготовке учителя словесника. - Саратов, 1979.
- Программно - методические материалы. Литература. 5 - 9 кл. / Сост. Т. А. Калганова. - 3-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2000.
- Программа по литературе для 5-9 классов // "Учительская газета" N 18-21 - 1992.
- Федоров С. В. Урок литературы: проблемы, методы, подходы // Методико-литературная почтовая рассылка. - № 7. - 29. 04 2001.
- Лотман Ю.М. Пушкин Спб.,1995. - С.414].
- Библиотека великих писателей. Под ред. С.А.Венгерова. Пушкин. СПб., 1910. - Т.IV. - С.XXIII.
- Лотман Ю.М. Пушкин.- Спб.,1995.
- Маранцман В.Г. Методы и приемы изучения литературы в школе // Методика преподавания литературы. - М.,1995. - ч.1.4. Маркович В.М. Пушкин и Лермонтов в истории русской литературы. - СПб., 1997.
- Терц Абрам /Андрей Синявский/ Собр. соч. в 2-х т. - М.,1992. - т.1.
- Эйдельман Н.Я. Пушкин. История и современность в художественном сознании поэта. - М.,1984.
- Екатерина Яковлева Методические рекомендации для учителей словесности по использованию компакт-диска "Библия. - М.,2002
- Мария СЕТЮКОВА-КУЗНЕЦОВА И моя точка зрения имеет право на существование. // Журнальный зал. Новый мир. - 2001. №8.
Похожие книги - И.Ф. Смольянинов. Природа в системе эстетического воспитания. – М.: Просвещение, 1984. – 208 с.
- Москва в русской литературе. – М.: АСТ, Олимп, 2007. – 576 с.
- Ирина Анухина, Татьяна Веселова, Елена Никонова. Петербургская мозаика. История города. Учебное пособие. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2014. – 20 с.
- Джей Орир. Физика. – М.: КДУ, 2017. – 752 с.
- Н.В. Свириденкова, М.Г. Снастина. Химия. 10-11 класс. Тренажер. – М.: Просвещение,Учебная литература, 2017. – 272 с.
- Луи Стоуэлл. Как писать крутые тексты. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 96 с.
- Светлана Воскресенская. Тренажеры-прописи. 200 игровых заданий. – М.: Клевер-Медиа-Групп, 2018. – 144 с.
- Баранов Петр Анатольевич. ОГЭ. Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ. 5-9 классы. – М.: АСТ, 2018. – 208 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |