- Виппер Б. Р. Статьи об искусстве - М., 1972.
- Выборнова Г. Е. Роль освещения в натюрморте. - Художник; 6. 1984.
- Неклюдова М.Г. Традиции и новаторства в русском искусстве конца XIX - начала XX веков - Искусство.; - М.; 1991.
- Ракова М. М. Русский натюрморт конца XIX - XX веков, - М., 1998.
- Рычкова Ю. В. Краткая история живописи.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.- 448 с
- Трибис Е. Е. Живопись. Что о ней должен знать современный человек.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003.- 384 с
- Шитов Л. А., Ларионов В. Н. Живопись - М.: Просвещение, 1999.
Похожие книги - Н.Покровский. Очерки памятников православной иконографии и искусства. – М.: Типография А. Катанского и Ко, 1894. – 342 с.
- А.В. Бакушинский. Линейная перспектива в искусстве и зрительном восприятии реального пространства. Учебное пособие. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2016. – 64 с.
- Герман М. Импрессионизм: Основоположники и последователи. – СПб.: Азбука, 2017. – 352 с.
- Владимир Барков,Юрий Мелентьев,Татьяна Кочемаосва,Виктор Ванслов,Алексей Шмаринов. Алексей Шмаринов. – М.: СканРус, 2017. – 312 с.
- Г.А. Дианова. Живопись пером и кистью. – М.: Маска, 2017. – 140 с.
- Евгений Заровнятных. Николай Рерих. Религиозно-философские аспекты живописи. – М.: Геликон Плюс, 2017. – 198 с.
Описание предмета: «Искусствоведение»Искусствоведение в широком смысле комплекс общественных наук, изучающих искусство — художественную культуру
общества в целом и отд. виды искусства, их специфику и отношение к действительности, их возникновение и
закономерности развития, роль в истории общественного сознания, взаимосвязи с социальной жизнью и с другими
явлениями культуры, весь комплекс вопросов содержания и формы художественных произведений. Искусствоведческие
науки включают литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствознание в узком и
наиболее употребительном смысле, т. е. науку о пластическом или пространственном искусствах, какими являются
архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство. Собственно искусствоведение
изучает, следовательно, изобразительные искусства, многие аспекты архитектуры, декоративно-прикладного
искусства и дизайна. Архитектуроведение и техническая эстетика наряду с искусствоведческими разделами включают
также ряд специальных проблем социологического и технического характера, выходящих за пределы искусствоведения.
Искусствознание как наука, стремящаяся к объективности и точности своих выводов, пользуется методами
общественных и ряда точных наук; вместе с тем, имея своим предметом художественное творчество, она базируется и
на системе эстетических оценок и суждений вкуса, отражающих эстетические воззрения и вкусы эпохи, того или
иного класса и связанные с ними индивидуальные установки искусствоведа. Теория, история и критика искусства
опираются друг на друга и на эстетику.
Обширна и разнообразна научная искусствоведческая деятельность по накоплению, тщательной обработке и обобщению
конкретных фактов истории искусства. Сюда входят: открытие памятников искусства с помощью раскопок и экспедиций
(в этом, как и в обработке обнаруженных материалов, И. тесно связано с археологией и этнографией), а также
разных видов реставрации; определение (в том числе атрибуция) памятников, их регистрация и систематизация;
собирание сведений о художниках и произведениях; составление научных музейных и выставочных каталогов,
биографических и др. справочников; публикация литературного наследия художников - их мемуаров, писем, статей и
т. д. Искусствоведческие знания опираются на ряд вспомогательных дисциплин, связанных с музейным делом, охраной
и реставрацией памятников, технологией искусства, художественной иконографией, географическим и топографическим
распределением памятников искусства и т. д., а также на ряд исторических дисциплин (хронология, эпиграфика,
палеография, нумизматика, геральдика, сфрагистика и др.).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |