- Вагнер В.А. Сравнительная психология. Москва-Воронеж. 1998
- Дарвин Ч. Происхождение видов. М., 1952.
- Дарвин Ч. Происхождение человека и половой отбор. Спб., 1896.
- Калягина Г.В. Сравнительная психология и зоопсихология Питер 2001
- Ламарк. Философия зоологии. Т. 2. М.; Л., 1937.
- Мак-Фарленд. Поведение животных, психобиология, этология и эволюция.-М.: Мир. 1988
- Популярная психология хрестоматия.-М.: Просвещение. 1990
- Рулье К.Ф. Избранные биологические произведения. М., 1954
- Северцов А.Н. Собр. соч. Т. III. M.; Л., 1945.
- Фабри К.Э. Основы зоопсихологии.- М.:МГУ, 1999
- Хрестоматия зарубежной психологии. М. 1983
- Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. - М.: МГУ.
Похожие книги - Е.И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. – М.: Академия, 2012. – 384 с.
- В.М. Степанов. Молекулярная биология. Структура и функции белков. – М.: Издательство МГУ, Наука, 2005. – 336 с.
- Биология человека и животных для инженеров. – М.: Высшая школа, 2010. – 568 с.
- Е.И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. – М.: Академия, 2010. – 384 с.
- Е.А. Гороховская, А.И. Липкин. Концепции современного естествознания. Часть 2. Биология и геология. – М.: РГГУ, 2010. – 128 с.
- И.Т. Фролов. Жизнь и познание. О диалектике в современной биологии. – М.: Либроком, 2009. – 304 с.
- З.В. Любимова, К.В. Маринова. Биология. Человек и его здоровье. Программно-методические материалы к учебнику 8 класса. – М.: Владос, 2003. – 32 с.
- И.Т. Фролов. Жизнь и познание. О диалектике в современной биологии. – М.: Либроком, 2013. – 304 с.
- Энциклопедия рода Beta. Биология, генетика и селекция свеклы. – М.: Сова, 2010. – 688 с.
- В.З. Резникова, А.Н. Мягкова. Биология. Человек и его здоровье. Общие биологические закономерности. Тематический контроль. Рабочая тетрадь (+ приложение). – М.: Национальное образование, 2013. – 208 с.
- Е.И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. Учебное пособие. – М.: Academia, 2014. – 384 с.
- Кевин Джонсон. Так думают предприниматели. 100 главных принципов, правил и привычек. – СПб.: Питер, 2016. – 288 с.
- Фабр. Инстинкт и нравы насекомых. Из энтомологических воспоминаний Фабра (комплект из 2 книг). – М.: Издание А. Ф. Маркса, 1898. – 1198 с.
- В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. – М.: Мнемозина, 2016. – 88 с.
- В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. Рабочая тетрадь №1. Учебное пособие. – М.: Мнемозина, 2014. – 88 с.
- А.А. Кириленко. Биология. ЕГЭ и ОГЭ. Раздел "Человек и его здоровье". Тренировочные задания. – М.: Легион, 2017. – 400 с.
- Н.А. Веселова, Т.В. Блохина. Биология. Систематика и разведение кошачьих. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2017. – 176 с.
Описание предмета: «Биология»Биология (от био... и ...логия), совокупность наук о живой природе. Предмет изучения биологии. - все проявления
жизни: строение и функции живых существ и их природных сообществ, их распространение, происхождение и развитие,
связи друг с другом и с неживой природой. Задачи Биологии состоят в изучении всех биологических
закономерностей, раскрытии сущности жизни и её проявлений с целью познания и управления ими. Термин « Биология»
предложен в 1802 независимо друг от друга двумя учёными - французом Ж. Б. Ламарком и немцем Г. Р. Тревиранусом.
Иногда термин « Биология» употребляют в узком смысле, аналогичном понятиям экологияи биономия.
Основные методы Биологии: наблюдение, позволяющее описать биологическое явление; сравнение, дающее возможность
найти закономерности, общие для разных явлений (например, особей одного вида, разных видов или для всех живых
существ); эксперимент, или опыт, в ходе которого исследователь искусственно создаёт ситуацию, помогающую
выявить глубже лежащие свойства биологических объектов; наконец, исторический метод, позволяющий на основе
данных о современном органическом мире и его прошлом познавать процессы развития живой природы. В современной
Биологии между этими основными методами исследования нельзя провести строгой границы; когда-то оправданное
разделение Биологии на описательный и экспериментальный разделы теперь утратило своё значение.
Биология тесно связана со многими науками и с практической деятельностью человека. Для описания и исследования
биологических процессов Биология привлекает химию, физику, математику, многие технические науки и науки о Земле
- геологию, географию, геохимию. Так возникают биологические дисциплины, смежные с другими науками, - биохимия,
биофизика и пр., и науки, в которые Биология входит как составная часть, например почвоведение, включающее
изучение процессов, протекающих в почве под влиянием почвенных организмов, океанология и лимнология, включающие
изучение жизни в океанах, морях и пресных водах.
Вскрываемые Биологией закономерности - важная составная часть современного естествознания. Они служат основой
медицины, с.-х. наук, лесного хозяйства, звероводства, охотничьего и рыбного хозяйства. Использование человеком
богатств органического мира строится на принципах, вскрываемых Биологией. Данные Биологии, относящиеся к
ископаемым организмам, имеют значение для геологии. Многие биологические принципы применяют в технике.
Использование атомной энергии, а также космические исследования потребовали создания и усиленного развития
радиобиологии и космической Биологии. Только на основе биологических исследований возможно решение одной из
самых грандиозных и насущных задач, вставших перед человечеством, - планомерной реконструкции биосферы Земли с
целью создания оптимальных условий для жизни увеличивающегося населения планеты. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |