- Закон РФ "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г. // Правовое поле журналиста. - М., 1997.
- Законы и практика средств массовой информации в Европе, Америке и Австралии. - М., 1995.
- Афинский кодекс профессионального поведения в области ПР
- Европейский кодекс профессионального поведения в Public Relations
- Лиссабонский кодекс профессионального поведения в области ПР
- Этические кодексы IPRA
- Авраамов Д. Профессиональная этика журналиста. - М., 1999.
- АвраамовД.С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы. М., 1991.
- Багерстам Э. Свобода печати в демократическом обществе: настольная книга по этике прессы. Тарту, 1992.
- Богданов В., Засурский Я. Журналистика и власть: зеркало или служанка. - М., 1997.
- Браим М. Н. Этика делового общения. - Минск, 1996
- Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики: В 2т. М., 1998.
- Волек Т. Журналистская этика.- Издательство: Институт развития прессы/Северо-Запад2002
- Володина Л.В. Этические аспекты public relations Этическое и эстетическое: 40 лет спустя. Материалы научной конференции. 26-27 сентября 2000 г. Тезисы докладов и выступлений. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000.
- Гришин Э.А., Согомонов Ю.В. Роль профессиональной этики в управлении нравственным воспитанием специалистов//Роль профессиональной этики в управлении нравственным воспитанием. Владимир, 1980.
- Гуссейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М., 1998.
- Кибанов А.Я. Захаров Д.К. Коновалова В.Г. "Этика деловых отношений"Москва "Инфра-М" 1994.
- Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. - М., 1999.
- Ламбет Э.Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. М., 1998.
- Муратов С А. Нравственные принципы тележурналистики. (Опыт этического кодекса). М., 1994.
- Муратов С. Нравственные принципы журналистики (Опыт этического кодекса). - М., 1994.
- Основы творческой деятельности журналиста. - СПб., 2000.
- Право и этика в работе журналиста. Екатеринбург, 1996.
- Правовые и этические нормы журналистской деятельности в документах. - М.: Центр "Право и СМИ", 1997.
- Словарь по этике. М. (последнее издание).
- СРЕDА. Русско-европейское журналистское обозрение. - 1995-1996.
- Становление духа корпорации. Правила честной игры в сообществе журналистов. - М., 1995.
Похожие книги - О.В. Одинцова. Профессиональная этика. – М.: Академия, 2012. – 144 с.
- С.В. Дусенко. Профессиональная этика и этикет. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. Основы этики. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 368 с.
- Г.В. Лазутина. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 224 с.
- В.В. Сараев. Уголовно-правовая охрана современного профессионального спорта в России. – М.: Омская академия МВД России, 2010. – 252 с.
- Г.К. Нурлыбаева. Обучение профессиональной этике в полицейских вузах Европы. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 192 с.
- О.В. Одинцова. Профессиональная этика. – М.: Academia, 2013. – 144 с.
- С.В. Дусенко. Профессиональная этика и этикет. – М.: Academia, 2013. – 224 с.
- А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, М.В. Николаева. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 272 с.
- А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, М.В. Николаева. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 272 с.
- Е.В. Марчук und Н.Е. Воробьев. Начальное профессиональное образование в Германии на современном этапе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Протанская Е.С., Семенова С.В., Ходаковская О.В. Профессиональная этика психолога. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 233 с.
- Е.С. Протанская, С.В. Семенова, О.В. Ходаковская. Профессиональная этика психолога. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 234 с.
- И.М. Дзялошинский. Профессиональная этика журналиста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 414 с.
- И.Н. Сорокотягин, А.Г. Маслеев. Профессиональная этика юриста. Учебник для бакалавриата и специалитета. – М.: , 2017. – 262 с.
- Чепкина Элина Владимировна. Социальная журналистика. Проблемы толерантности в сми. Учебное пособие для вузов. – М.: , 2017. – 115 с.
- В.М.Артемова, В.Н.Ксенофонтова. Профессиональная этика для юристов. – М.: Проспект, 2018. – 366 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |